Торговый сбор в Москве

8 (495) 320-01-11
с ПН по ПТ с 10:00 ч. до 19:00 ч.
г. Москва, Гамсоновский пер., д. 2, стр. 1
Торговый сбор в Москве
Здесь вы можете быстро получить консультацию
юриста онлайн или по телефону.

Торговый сбор

Торговый сбор перечисляется в местный бюджет или бюджет города федерального значения индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, которые задействуют в своей коммерческой деятельности различные объекты торгового назначения. При этом последние могут быть как стационарными (магазины, центры, павильоны), так и переносными (палатки, лотки).

При этом от уплаты данного сбора освобождаются индивидуальные предприниматели на патенте, а также те, кто выбрал систему единого сельскохозяйственного налога. Если на территории муниципалитета или города введен этот сбор, то юридические лица и предпринимателя не имеют права применения единый налог на вмененный доход по тем видам экономической деятельности, по которым он уплачивается.

Данный вид платежа устанавливается в Налоговым кодексом РФ, но на практике он может взиматься:

  • в городах федерального значения, если местные органы власти приняли соответствующие нормативные акты, которые регулируют начисление и порядок уплаты;
  • на муниципальных территориях, если был принят отдельный федеральный закон, который устанавливает данный налог и регулирует порядок его сбора.

На сегодняшний день он может стягиваться исключительно первой категорией, поскольку муниципалитеты необходимых правовых актов еще не приняли.

Уплата торгового сбора в 2017 году: законодательные нюансы

Право на установление данного сбора сегодня есть только у властей Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя. При этом правовая база, включающая установление сбора и применение ставок, имеется только в столице. По последним данным, в 2107 году в Петербурге таких актов принято не будет.

Вместе с этим большинство экспертов отмечает, что в Москве торговый сбор обеспечивает значительный приток денег в бюджет города. Перспектива введения в других городах пока расценивается специалистами крайне неоднозначно. Рассматриваемая категория платежей прописана и урегулирована в Законе г. Москвы от 17 декабря 2014 г. N 62 "О торговом сбор.

Всем владельцам бизнеса, которые обязуются выплачивать данный сбор, необходимо стать на учет в территориально в отделении налоговой службы по адресу нахождения торговой точки или по адресу регистрации. Это нужно сделать в течение 5 дней с момента покупки торгового объекта или хотя бы однократного использования на протяжении текущего отчетного квартала.

Если использование этих точек прекращается, то владелец имеет право на снятие с торгового сбора. Кроме того, предприниматели обязаны сообщать сотрудникам фискальных органов касательно изменений характеристик объекта, влияющих на размер сбора – например, площадь.

В случае несвоевременной постановки на учет торгового сбора, возможно начисление штрафных санкций в сумме до 100 тыс. руб., а стабильного ведения торговой деятельности с использованием данного объекта – на 10% от доходов и не меньше, чем на 40 тыс. руб. Если же предприниматель не выполнил обязанность по уведомлению налоговой об изменении характеристик объекта, размер штрафных санкций может составлять 200 руб. Если же он подал уведомление с указанием неверных сведений, что привело к занижению суммы, осуществляется взыскание в размере до 20% от неуплаченных сумм.

Размеры платежей не зависят от выручки, они фиксированные (если не меняются физические характеристики торговых объектов и установленные законом ставки по сбору). Срок уплаты торгового сбора – до 25 числа каждого месяца. Если это выходной день, то до ближайшего рабочего дня, который следует за этой датой. В случае просрочки начисляется пеня в соответствии с требованиями ст. 75 Налогового кодекса РФ, а также возможно наложение штрафных санкций на основании положений ст. 122 указанного Кодекса.

Суммы торговых сборов могут быть использованы при оптимизации налогов. Однако речь идет не о снижении налогооблагаемой базы и рассмотрении сбора как статьи расходов, а о уменьшении начисленного физическими и юридическими лицами-индивидуального предпринимателя налога при соблюдении ряда условий. Так, необходимо, чтобы они стали на учет в Федеральной налоговой службе РФ в качестве плательщика данного сбора, уплачивали сбор на протяжении всего отчетного периода, а сумма, которая подлежала выплате, была точно отражена в налоговой декларации.  Оптимизация осуществляется как при использовании ставки основной системы налогообложения, так и упрощенной системы налогообложения (6%). При этом последняя оптимизируется только для правовых видов деятельности – если юридическое лицо или предпринимателей занимаются чем-то другим кроме торговли, налоговый учет будет вестись раздельно. В случае с  основной системой налогообложения таких ограничений нет – они могут уменьшить налог с доходов по любому направлению своей деятельности.

Что касается ставок, то их размер в некоторых случаях не может устанавливаться большим чем налоги, уплачиваемые по патентной системе налогообложения  патентодержателями, оформленными на 3 месяца. Это касается магазинов и прочих стационарных объектов с залами площадью не более 50 м2, а также нестационарных объектов. Для розничных рынков она не может быть больше 550 руб/м2. Ставки могут дифференцироваться и обнуляться согласно принимаемым нормам.

Снятие с торгового сбора

Правовая процедура снятия может осуществляться двумя способами: после направления соответствующего направления организацией в установленной форме или же без участия налогоплательщиков – на основании сведений об аннулировании акта, который подтверждает обнаружение объекта.

Снятие с учета возможно фирмами, которые:

  • не занимаются розничной торговлей или перестающими ею заниматься;
  • работают на патентной системе обложения или перешли на нее;
  • осуществляют свою деятельность в отрасли сельского хозяйства.

На практике эта процедура может потребовать квалифицированного юридического вмешательства.

Возникли трудности с торговыми сборами и другими налогами.? Обращайтесь к нам! Чтобы эффективно решить налоговый спор, опытные юристы Компании «Правовое решение» предпринимают комплекс высокоэффективных мер – проводят тщательное изучение обстоятельств возникновения налоговых споров и конфликтов интересов, оценивают возможные перспективы их разрешения с применением норм действующего законодательства и сложившейся судебной практики, а также вырабатывают грамотную стратегию решения.

Кроме того, мы оказываем содействие в сборе и оформлении документации и представляем интересы налогоплательщиков при проведении проверок фискальными органами, общении с ними и в судебных процессах. При этом стоимость наших услуг остается максимально доступной и лояльной для всех категорий клиентов.

Стоимость юридических услуг

НАИМЕНОВАНИЕ УСЛУГИ
ЦЕНА
СРОКИ
Юридическая консультация по налоговым вопросам
от 3 500 ₽
1 час
Представление интересов Клиента в суде по делу об обжаловании решения налогового органа
от 30 000 ₽
1-3 месяца
Составление юридических документов
от 5 000 ₽
1-2 дня
Составление налоговых деклараций
от 5 000 ₽
1-2 дня

Вам могут быть интересны эти услуги:

Исполнительский сбор в Москве

Сомневаетесь в выборе услуги?

Задайте вопрос нашему специалисту

Задать вопрос адвокату

Представьтесь
Электронная почта
Номер телефона
Обработка заявки занимает не более 1 рабочего дня
Воронин Сергей Анатольевич
Профессионал с положительной практикой решения
сложных проблем, награжден золотым знаком адвоката.
Не хотите ждать?
Оставьте свой номер телефона и мы перезвоним вам в течение 15 минут.
Номер телефона