Ошибка в трудовой книжке
Трудовая книжка признается официальным документом каждого работника и требует соблюдения ряда правил по заполнению. Главным требованием является точность внесения информации. Необходимость ручного заполнения может привести к возникновению ошибок в трудовой книжке. Так, существует ряд правил внесения изменений в трудовой книжке при ошибке.
Исправление ошибок в записи в трудовой книжке
Современные нормы заполнения трудовых книжек регулируются специальными постановлениями Министерства труда РФ и Правительства РФ. Любое исправление ошибок в трудовой книжке вносится соответственно этим постановлениям.
Любые ошибки должны быть исправлены сразу после их обнаружения. Если ошибка в трудовой книжке возникла при первичном заполнении, исправление не допускается. Бланк считается испорченным и уничтожается. Работнику должна быть заведена новая трудовая книжка с правильной записью.
Если ошибка в записи в трудовой книжке обнаружена самим работником, он подает на имя работодателя письменное заявление о необходимости внесения правок в записях. В подтверждение работник предоставляет любые имеющиеся документы, подтверждающие правильные сведения. Аналогичным образом вносятся правки в трудовой книжке при смене личных данных работника.
В идеальных условиях изменения в трудовой книжке при ошибке производятся работодателем, внесшим ошибочную запись. Однако может возникнуть ситуация, когда юридическое лицо на момент обнаружения ошибки прекратило свое существование. В этом случае необходимо обратиться к организации-правопреемнику ликвидированного юрилица.
Как правило, к бывшему работодателю обращаются при отсутствии официального места работы. Трудоустроенные граждане могут подать заявление для исправления ошибок в трудовой книжке к текущему работодателю. Исправление производится только после предоставления необходимых для этого документов.
Как исправляется ошибки в трудовой книжке
Независимо от того, какое юридическое лицо производит исправление ошибок в трудовой книжке, изменения вносятся по одинаковой схеме. Важно знать, что записи в разделах о работе и награждениях сотрудника запрещено зачеркивать или заштриховывать сведения. Для исправления необходимо:
- открыть новую запись на текущую дату;
- сделать ссылку на ошибочную запись;
- указать на недействительность ошибочной записи;
- вписать правильные сведения;
- заверить внесенную запись согласно правилам.
Если записи исправляются на основании приказа, номер приказа должен быть указан рядом с исправленной ошибкой в трудовой книжке. По такой схеме вносятся исправления в информацию о приеме или увольнении, переводах, награждениях и выговорах.
На титульном листе исправление ошибок в трудовой книжке должно оформляться иным способом. Неверные сведения в этом случае зачеркиваются. Рядом указывается верная информация. На соседнем листе записывается, на основании чего внесены изменения. Запись в обязательном порядке заверяется печатью и подписью ответственного лица организации.
За более подробной информацией о правилах заполнения и исправления ошибок в трудовой книжке Вы можете обратиться в Компанию «Правовое решение». Консультация с нашими юристами поможет Вам своевременно исправить ошибки и избежать их негативных последствий.