Налоговая проверка при смене юридического адреса
Естественно, что в течение своей деятельности организация может поменять юридический адрес. С 2016 года налоговая служба разработала обновленные рекомендации методического характера для проверки фирм и компаний, которые решили изменить свое местонахождение.
Проверки в результате смены адреса в первую очередь стали более серьезными для тех организаций, которые близки к выездным налоговым проверкам. Кроме них, условия ужесточились для компаний, которые заявили налог на добавленную стоимость к возмещению, а затем поменяли юридический адрес.
Грамотно организовать смену адреса, привести в порядок отчетность или отстоять интересы граждан в сфере налогообложения помогут высококвалифицированные специалисты из Компании «Правовое решение».
Оформление нового адреса в налоговом органе
Организация может изменить юридический адрес по различным причинам: начиная от переезда в другое здание, заканчивая строительством собственного административного помещения.
Если при переезде налоговая инспекция не меняется, то все хорошо. Естественно, в том случае, если налоговая инспекция внесет измененные данные об организации в ЕГРЮЛ в течение пяти дней. Однако если переезд сопровождается сменой территориального органа ФНС, то процедура усложняется. Здесь будет уже актуальна налоговая проверка при смене юридического адреса.
Смену юридического адреса необходимо подтвердить оформлением протокола после проведения общего собрания. Требования к протоколу стандартны. Документ должен содержать сведения о:
- дате и месте проведения собрания;
- наличии кворума;
- повестке дня;
- результатах голосования;
- подписи ведущих собрания.
Устав утверждает новый адрес и замену печати (если такое предусмотрено). Далее после собрания в течение трех дней в налоговую инспекцию должны быть поданы следующие документы:
- непосредственно сам протокол;
- заявление по установленной форме с заполненными листами о смене адреса;
- документ, свидетельствующий оплату регистрационных услуг;
- документы о правах на будущее помещение.
Налоговая служба в течение пяти дней сообщит о перемене адреса и оформит новый документ - выписку из единого государственного реестра юридических лиц. После этого фирма может поменять все документы, где указан старый адрес компании.
Проверка налоговой службы
Проверка налоговой при смене юридического адреса организации производится в обязательном порядке непосредственно перед переходом в другой налоговый орган. Аналогичная процедура нужна и при переходе закрытого акционерного общества в общество с ограниченной ответственностью. Все существующие недочеты должны быть устранены во время учета прошлой инспекции. Так как если будет выявлены переплаты, то вернуть их будет гораздо проще в старом налоговом органе.
Выездная налоговая проверка при смене юридического адреса проводится по заявлению организации. Заявление оформляется в произвольной форме с обязательным указанием всех необходимых данных. После того, как проверка пройдена, налоговая инспекция получает типовой набор документов.
Налоговая службапо предыдущему месту учета выдает организации выписку из рееста юридических лиц, а регистрационное дело компании направляет в новую налоговую инспекцию. Данное действие подтверждает переход организации в другую налоговую службу. По окончанию десятидневного срока организация получает свидетельство о постановке на учет в новые органы, а также измененный код причины смены налоговой.
Налоговая проверка смены юридического адреса – важнейшая часть смены налогового органа. Причина заключается в том, что несоответствие юридического и фактического адреса может образовать ряд серьезных последствий: начиная штрафом, заканчивая ликвидацией организацией.
Компания «Правовое решение» предлагает ведение бухгалтерской отчетности для любых организаций. Качественная работа наших специалистов избавит от возможного появления досадных ошибок, выявленных при смене юридического адреса организации.