Налоговый учет
Определение налогового учета гласит, что это понятие означает систему обобщения информации, которая служит для определения налоговой базы данных, составленной на основании данных первичных финансовых документов организации.
План и ведение бухгалтерского учета – прямая обязанность каждой компании, включая те организации, которые используют специальные налоговые режимы. Налоговый учет – неотъемлемая часть образования информационной базы, необходимой для формирования правильного налогообложения.
Организации самостоятельно могут формировать собственную систему учета, однако первичные документы должны быть сгруппированы в порядке, предусмотренном налоговым кодексом. Грамотно организовать отчетность или отстоять интересы граждан в сфере налогообложения помогут высококвалифицированные специалисты из Компании «Правовое решение».
Бухгалтерский учет и отчетность
Бухгалтерский учет – особая система для сбора информации об имуществе организации и её обязательствах. Закон о бухгалтерском учете постановляет, что отчетность может вестись главным бухгалтером, генеральным директором организации или сторонним бухгалтером.
Последний вариант особенно актуален для компаний, у которых нет своей собственной бухгалтерии. Например, для небольших организаций, которые только начинают свою деятельность. Отличное решение – воспользоваться услугами Компании «Правовое решение». Грамотные специалисты предлагают свои услуги по ведению финансовой отчетности в соответствии с актуальными требованиями законодательства.
Бухгалтерский учет и отчетность ставят перед собой следующие задачи:
- предотвращение негативных результатов деятельности организации хозяйственного плана;
- выявление внутрихозяйственных резервов организации, которые могут обеспечить финансовую устойчивость компании;
- контроль соблюдения и следования требований законодательных положений;
- контроль целесообразности деятельности;
- контроль рациональности использования материальных и трудовых ресурсов
Налоговый учет
Порядок и организация налогового учета должна быть в обязательном порядке зафиксирована в учетной политике организации. Утверждается документ путем выпуска приказа или распоряжения руководителя компании.
К целям налогового учета относят:
- формирование информации в полном объеме обо всех суммах доходов и расходов компании-налогоплательщика. Информация должна быть обязательно достоверной, так как определяет размер налоговой базы за отчетный период;
- обеспечение пользователей (внешних и внутренних) для того, чтобы контролировать правильность, полноту и своевременность уплат налоговых отчислений;
- обеспечение пользователей внутренней систему информацией, которая минимизирует риски налогового характера и позволяет оптимизировать налогообложение.
Вышеупомянутым внутренним пользователем является руководство или администрация организации. К внешним пользователям относятся органы налогообложения, производящие оценку правильности формирования базы налогов и контролирующие поступление налогов в государственный бюджет.
Налоговый учет состоит из процесса обобщения информации. Непосредственный сбор и регистрация полученной информации осуществляется путем документирования в системах бухгалтерского учета.
Полученные данные из налогового учета должны включать в себя информацию о:
- порядке формирования доходов и расходов организации;
- порядке определения части расхода (доли), которая учитывается с целью налогообложения в отчетном периоде;
- сумме остатка расходов, которая подлежит переносу к расходам в будущих налоговых периодах;
- порядке формирования резервных сумм;
- суммах задолженности.