Регистрация объекта недвижимости
Любой объект недвижимости, возведённый на российской земле, должен быть зарегистрирован в Федеральная служба государственной регистрации РФ, кадастра и картографии (Росреестре ). На основании информации из реестра будет рассчитываться налог на имущество. Регистрация права также даёт возможность законно продать, подарить, обменять или оставить в наследство дом или иное строение.
Регистрировать нужно любую постройку – жилой дом, садовый домик, сарай, гараж, курятник, баню или крытую беседку. Это не значит, что за все эти помещения придётся платить налог. Хозяйственные постройки площадью менее 50 м. имущественным налогом не облагаются. Однако регистрация всё же нужна.
Росреестр требует следующий пакет документов, в него входит:
- технический план объекта недвижимости;
- квитанция об оплате пошлины;
- кадастровая справка;
- документы на землю;
- разрешение на строительство;
- декларация об объекте недвижимости;
- заявление о регистрации объекта недвижимости.
Декларация об объекте недвижимости с 2017 года подаётся вместе с техническим планом, хотя ранее разрешалось регистрировать недвижимость на основании одной только декларации. Заполняется декларация собственником, а технический план составляется кадастровым инженером.
Декларация об объекте недвижимого имущества 2017
Требования к декларации об объекте недвижимости представлены в Приказе Минэкономразвития России от 18.12.2015 N 953 (ред. от 01.11.2016) "Об утверждении формы технического плана и требований к его подготовке, состава содержащихся в нем сведений, а также формы декларации об объекте недвижимости, требований к ее подготовке, состава содержащихся в ней сведений" (Зарегистрировано в Минюсте России 02.03.2016 N 41304). Декларация является частью технического плана и заверяется подписью владельца участка земли, на котором строение возведено.
В отношении зданий, для которых предусмотрена разработка проектной декларации, технического паспорта, разрешения на ввод в эксплуатацию, декларация о недвижимом имуществе не заполняется.
Декларация имеет следующие обязательные разделы:
- вид объекта недвижимости (название, назначение);
- адрес (на новые дома необходимо предварительно получить адрес в администрации муниципалитета, хозяйственным постройкам адрес не присваивается);
- номер кадастрового квартала и кадастровый номер;
- описание (площадь, этажность, габариты, год строительства, строительные материалы, степень готовности постройки);
- правообладатель (ФИО, СНИЛС, для юрлиц – название, ИНН, ОГРН, дата госрегистрации, адрес исполнительного органа и электронная почта);
- представитель правообладателя (если декларацию подаёт представитель);
- правоустанавливающие документы (название, номер и дата документа, подтверждающего право собственности);
- подтверждение полноты и правдивости указанных сведений;
- согласие на обработку персональных данных.
Допускается одна из двух форм – бумажная или электронная. Бумажный бланк можно получить в Росреестре или скачать с сайта, важно только проследить, чтобы форма была актуальна.
Все данные вносятся на русском языке с использованием арабских цифр. Помарки и исправления не допускаются. Формат А4. Бумажная декларация заполняется синей или чёрной ручкой и прошивается, место прошивки подписывается. Нумерация сквозная. Электронный документ заполняется в формате XML и заверяется усиленной электронной подписью. В электронной форме декларацию можно заполнить через портал госуслуг.
Юридическая помощь с заполнением декларации на объект недвижимости
Заполнить и подать декларацию об объекте недвижимости Вам поможет юридическое агентство «Правовое решение». Мы поможем заполнить бумажный бланк, наш специалист отнесёт его в Росреестр вместе с остальными документами. Мы также можем заполнить электронную декларацию и переслать её в Росреестр.
Кроме того, Вы можете доверить нам регистрацию объекта недвижимости под ключ с заказом технического плана. Если правоустанавливающие документы не землю или постройку утеряны, мы поможем восстановить их. Если право собственности оспаривается, мы защитим его через суд.