Договор на размещение рекламы
Когда производитель товаров или услуг желает проинформировать потенциальных покупателей о новинках либо особенностях продукции, то сразу же встает вопрос аренды подходящего места для рекламы. Понадобится заключить соответствующее соглашение, которое гарантировало бы выполнение сторонами своих обязательств. Для обычных сделок иногда достаточно и устной формы, но в данном случае, лучше всего оформлять отношения письменно, ведь со временем важные нюансы могут стереться из памяти.
Заключение таких договоров, кроме прочего, предусматривает соблюдение определенных требований и порядка на местах. В документе могут быть зафиксированы условия предоставления в пользование рекламной площади арендодателем арендатору на какое-то время с соответствующей оплатой.
В письменном соглашении должна содержаться следующая информация:
- подробные качественные и количественные характеристики рекламного места;
- размер обязательной арендной платы, в зависимости от времени аренды;
- подробные указания об ответственности за содержания объекта в привлекательном виде;
- ответственность арендатора вернуть предмет договора в том же виде, как он выглядел вначале;
- дополнительно оговоренная возможность выкупа, если это целесообразно.
В таком случае, прибыль от рекламы никак не влияет на того, кто предоставляет для ее размещения место. Арендатор только временно использует площадь для оптимизации продаж. К структуре договора также предъявляются важные требования, которые будут иметь существенное значение при возникновении спорных моментов. Надзорным органам также может понадобиться оценить соответствие текста законодательству.
Договор аренды рекламного места на фасаде здания
Правила того, где и как именно можно устанавливать рекламные вывески, помимо всего прочего, предусматривают еще и четкие нормы пропорций и размеров надписей. Например, текст вывески не может быть длиннее 10 метров, а высота – 50 сантиметров. Логотип не должен превышать размер 0,75х0,75 метра. Конструкция рекламы устанавливается не ниже 2,5 метров от земли, а отступ от стены строения – не больше 100 сантиметров. К тексту соглашения также есть особые требования.
Понадобится проследить, чтобы в окончательном варианте в договор аренды рекламного места на фасаде здания были включены разделы:
- информативная вступительная часть, в которой содержится информация о контрагентах, реквизиты обеих сторон;
- описательная часть, где говорится о предмете договора, его характеристиках;
- требования и правовые особенности;
- цена аренды, периодичность оплат, штрафные санкции, если понадобятся;
- срок, на который заключена сделка, условия ее досрочного прекращения действия;
- подписи представителей сторон, свидетельствующие о согласии с условиями.
Не требует дополнительной регистрации соглашение, которое заключено на срок до 1-го года. В противном случае, понадобится обязательная государственная регистрация. Без соблюдения этой формальности, в будущем, договор может быть признан недействительным, не имеющим никакой юридической силы. Требовать по нему в судебном порядке возмещение финансового или морального характера тоже не получится.
Согласование рекламной вывески
Процедура согласования в различных регионах Российской Федерации может несколько отличаться, поскольку многое зависит от таких факторов:
- архитектурные особенности застройки территории;
- этажность соседних строений, их стилистика и дизайн;
- наличие поблизости памятников архитектуры либо других исторических ценностей;
- место расположения рекламы на здании либо сооружении;
- пропорции к объекту размещения информации.
Для того чтобы оформить необходимое согласование рекламной вывески придется побегать, ведь вся процедура занимает срок от 2-х месяцев. А ведь, кроме заключения договора на размещение рекламы, нужно еще подготовить цветные эскизы, заказать и получить несколько справок.
Ниже приводится примерный список того, что нужно иметь для получения разрешения в городской архитектуре на размещение вывески рекламного характера, устанавливаемой на здании:
- типовое заявление;
- договор аренды или согласие собственника;
- уставные документы сторон;
- квитанция об оплате государственной пошлины (в столице это сумма в 5 000 рублей);
- эскизный цветной проект с вариантом размещения;
- выкопировка из генерального плана застройки города (М1:500, М1:2000);
- 2 фотографии с виртуальным размещением на них вывески;
- заключение о безопасности рекламной конструкции.
Юристы компании «Правовое решение» помогут на всех этапах получения разрешительных документов на размещение рекламной вывески.