Ликвидация АО
Процедура ликвидации АО практически ничем не отличается от ликвидации компаний других организационно-правовых форм, однако имеет ряд особенностей. Процесс проходит в несколько этапов и в определенном, предусмотренном законом, порядке. Срок ликвидации АО составляет от 5 месяцев.
Для ликвидации компании потребуются следующие документы и сведения:
- Ксерокопии паспортных данных и ИНН генерального директора, главного бухгалтера, а также всего состава ликвидационной комиссии.
- ИНН (свидетельство о постановке на учет в налоговый орган)
- Свидетельство о присвоении ОГРН
- Номера ФСС и ПФР
- Устав общества
- Печать
- Перечень участников ликвидационной комиссии во главе с председателем
- Выписка из ЕГРЮЛ.
Ликвидация АО с нулевым балансом
"Нулевой" АО считается организация без каких-либо расходных операций, а также фирма, которая не вела деятельности, не выплачивала зарплату и не получала прибыль.
Как правило, официальная добровольная ликвидация АО является наиболее частым выбором закрытия нулевой компании. Ликвидация АО с нулевым балансом влечет за собой полное его прекращение без передачи обязанностей и прав любым другим лицам. Исключения составляют отдельные предусмотренные федеральным законом случаи.
Ликвидация АО с нулевым балансом происходит в следующем порядке:
- Решение о добровольной ликвидации АО принимается на общем собрании акционеров и затем заносится в протокол. На основании этого создается ликвидационная комиссия.
- Руководство АО обязано в течение 3-х дней поставить в известность о прекращении деятельности АО ИФНС по месту регистрации организации.
- Информация о ликвидации АО от имени ликвидационной комиссии размещается в органах печати, занимающихся публикацией данных о государственной регистрации юридических лиц (Вестник государственной регистрации). Также сообщаются сроки (не менее 2 месяцев с момента публикации) заявления требований кредиторов ликвидируемого АО.
- Контролирующему органу предоставляется ликвидационный баланс организации (налоговая декларация с отсутствием деятельности АО за отчетный период).
- Фонды уведомляются о ликвидации АО, а расчетные счета – закрываются.
- Заявление о закрытии фирмы подается в регестрирующий орган. В ЕГРЮЛ вносятся сведения о прекращении деятельности.
Исполнительный лист при ликвидации АО
Выдачей исполнительного листа занимается только арбитражный суд. При наличии у предприятия нескольких кредиторов, каждому из них выдается свой собственный лист. Если организация обладает активами, то выплаты организовываются кредиторам в порядке живой очереди. Этот процесс может быть запущен лишь после того как компания погасит обязательства:
- перед налоговой службой
- перед сотрудниками
- перед физлицами, которым во время работы был нанесен вред здоровью или жизни.
Исполнительный лист при ликвидации АО дает возможность списать долги по имеющимся расчетным счетам организации. Список долгов сначала передается в совершающий денежные переводы банк, а по завершению процедуры – возвращается в обратно в судебный орган. В том случае, если денежных средств не хватает для погашения долга, исполнительный лист возвращается назад к кредитору.
В ситуациях, когда кредитор остается с исполнительным листом, а компания уже закрылась и не несет никакой ответственности по этому листу, следует поступить следующим образом:
- узнать, имеется ли у фирмы правопреемник
- при его наличии - обратиться к правопреемнику с требованием о погашении долга
- при его отсутствии – исполнительный лист становится бесполезным, так как взыскание долга по нему невозможно.
Законная ликвидация АО предполагает полное погашение имеющихся у организации долгов. Если это невозможно, организация начинает процесс ликвидации как банкрот. Сотрудники фирмы «Правовое решение» помогут подобрать необходимый пакет документов и грамотно провести процедуру банкротства. Стоимость услуги составит около 140 тысячи рублей. Альтернативным путем является реорганизация предприятия.
Реорганизация и ликвидация АО в Москве
Процедура реорганизации может быть проведена как на добровольной основе, так и на принудительной. Если процесс добровольной реорганизации проводится по соглашению учредителей фирмы, то принудительная реорганизация – лишь по решению уполномоченного органа или Арбитражного суда города Москвы. Реорганизация АО подразумевает переход в порядке правопреемственности всех прав и обязанностей организации к вновь образовавшемуся юридическому лицу. Весь процесс длится 3-4 месяца.
Перечень необходимых документов:
- Свидетельство о государственной регистрации АО;
- Пакет учредительных документов;
- Свидетельства о внесении изменений о АО в ЕГРЮЛ;
- Протокол собрания акционеров, во время которого был определен руководитель фирмы;
- Нотариально заверенные копии или оригиналы паспортных данных руководителя и акционеров;
- Имеющийся бухгалтерский баланс и перечень задолженностей.
Юристы компании «Правовое решение» помогут грамотно оформить процедуру реорганизации путем слияния, приостановления, выделения, разделения или преобразования из АО в ООО. Стоимость услуги составит от 30 тысяч рублей.