Регистрация АО
Работа акционерного общества начинается с его регистрации. Будущий бизнесмен может выбрать один из трёх способов: самостоятельная регистрация АО, обращение к посреднику или покупка готовой компании. Самостоятельная регистрация подходит не всем из-за отсутствия опыта и знаний для оформления пакета документов. Покупка готовой фирмы чревата тем, что может иметь неприглядную историю или долги. Наиболее удобный и безопасный способ – обращение к посреднику для помощи в регистрации АО.
Порядок регистрации АО
Закон об акционерных обществах полностью регулирует процедуру регистрации. Так, открытие АО проходит в несколько этапов:
- выбор наименования;
- выбор количества акционеров и размера уставного капитала;
- подбор юридического адреса и его подтверждение гарантийным письмом или документом о праве собственности;
- определение видов деятельности по ОКВЭД;
- выбор налоговой ставки;
- оформление устава;
- написание заявления в налоговую инспекцию;
- оплата госпошлины;
- подача документов в налоговую инспекцию или МФЦ;
- получение документов;
- изготовление печати;
- регистрация в Пенсионном фонде и Фонде социального страхования;
- получение кодов статистики из Росстата;
- выпуск ценных бумаг.
Регистрировать АО имеют право совершеннолетние и дееспособные граждане РФ, чьё право не ограничено судебным запретом на ведение коммерческой деятельности. Иностранные граждане также могут стать акционерами, если деятельность компании не связана с безопасностью России. Акционерами могут быть и юридические лица, но организация, состоящая из одного человека, не может стать единственным учредителем АО. Общее количество акционеров не должно превышать 50.
Учредительные документы акционерного общества
Основная сложность при регистрации АО – оформление пакета документов. Государственная регистрация акционерных обществ может не произойти из-за едва заметной ошибки в оформлении. Оплошность станет поводом для повторной оплаты госпошлины. В этом плане безопаснее доверить подготовку документов опытным юристам.
Пакет документов для открытия АО включает:
- заявление на регистрацию;
- устав;
- документ, подтверждающий юридический адрес – гарантийное письмо от владельца или арендный договор;
- копии паспортов и ИНН учредителей;
- решение о назначении бухгалтера и руководителя;
- протокол собрания учредителей;
- квитанция об оплате госпошлины 4 000 рублей.
Документы на иностранном языке обязаны иметь нотариальный перевод.
Документы для регистрации акционерного общества находятся на рассмотрении налоговой инспекции 5 дней. При положительном решении Вы получите свидетельство о государственной регистрации АО, ИНН, уведомление о постановке на налоговый учёт, выписку из ЕГРЮЛ.
Выпуск акций АО
Обязательным этапом открытия АО становится выпуск акций, которые и формируют уставной капитал фирмы. Регистрация акций акционерного общества проходит в Банке России и его территориальными управлениями после решения совета директоров или общего собрания акционеров. Акции выкупаются акционерами за денежные средства или в обмен на имущество. Во втором случае необходима независимая оценка имущества.
С целью регистрации выпуска акций в Банке России следует подать:
- заявление установленного образца;
- анкета установленного образца;
- копия документа, подтверждающего государственную регистрацию эмитента;
- решение о выпуске акций;
- отчет об итогах выпуска ценных бумаг;
- копия решения уполномоченного лица, которым принято решение о размещении акций;
- копия решения уполномоченного лица, которым утверждено решение о выпуске акций;
- копия учредительных документов эмитента в действующей редакции со всеми внесенными в них изменениями и/или дополнениями;
- справка об оплате Уставного капитала из Банка (если УК уже оплатили);
- справка об оплате или отсутствия оплаты Уставного капитала (в свободной форме);
- платежное поручение, которым подтверждается факт уплаты эмитентом государственной пошлины, взимаемой в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах за рассмотрение заявления о государственной регистрации выпуска ценных бумаг и отчета об итогах выпуска ценных бумаг. Указанный документ должен содержать отметку банка об исполнении эмитентом обязанности по уплате указанной государственной пошлины;
Выпуск акций является завершающим этапом открытия АО. Минимальный уставной капитал – 100 МРОТ. Эта сумма делится между всеми акционерами и определяет их права и обязанности по отношению к компании.
Регистрация АО в Москве
Самостоятельная попытка регистрации АО в Москве часто оканчивается получением отказа из-за ошибок в документации или проблем с юридическим адресом. Юристы компании «Правовое решение» помогут вам успешно зарегистрировать АО, оформить выпуск акций и начать коммерческую деятельность.
Мы уверены в своих специалистах, поэтому даём гарантию на успешную регистрацию АО. Мы подберём оптимальную систему налогообложения, предоставим немассовый юридический адрес, подберём удачное наименование Вашей компании и поможем с налоговой отчётностью за первый период. Звоните!