Жалоба в ГИБДД
В конституционном порядке закреплено право граждан жаловаться лично или коллективно на противоправные действия. Такие обращения подаются в соответствующие государственные службы либо муниципальные органы.
Подать жалобу в ГИБДД можно тремя способами:
- Письменно.
- Устно, во время личного приема.
- При помощи режима онлайн.
Жалобы, отправленные через интернет, обрабатываются намного быстрее, имеют даже большую результативность. Ведь пока письменную жалобу рассмотрят, инцидент может быть уже исчерпан.
Такое обращение должно содержать следующие данные:
- личные данные заявителя;
- описание сути дела с указанием предмета обращения, фактов происшествия либо ситуации;
- любые другие подтверждающие факт нарушения доказательства;
- требования заявителя;
- дата подачи документа и личная подпись.
Жалоба должна быть официально зарегистрированна и по ней необходимо получить письменный ответ. Согласно федеральному законодательству максимальный срок для развернутого ответа составляет 30 календарных дней. Персональные данные инспекцией разглашаться не должны ни при каких обстоятельствах. Бездействие либо получение формального ответа на обращение может быть дополнительно обжаловано в прокуратуру.
ГИБДД и ПДД
Всех нарушителей правил дорожного движения поймать на горячем вряд ли получится. Поэтому сознательные граждане могут сообщать о нарушениях непосредственно компетентным органам, следящим за порядком. В нашем случае речь, конечно, идет о службе ГИБДД, и ПДД, за соблюдением которых она должна пристально следить, наказывая тех, кто их сознательно нарушает.
Сегодня достаточно сфотографировать либо снять на видео нарушителя, чтобы предоставить после этого веские доказательства нарушений. Фиксацию можно осуществить с помощью мобильного телефона, фотоаппарата, видеорегистратора. После этого, вместе с текстом обращения, загрузить файлы на сайт. На территории Москвы несколько месяцев такая практика существует и уже дала положительные результаты.
Написать жалобу в ГИБДД на неправильную парковку
Прежде чем пожаловаться на действия несознательных водителей, которые паркуются в неположенных местах, затрудняя тем самым, движение пешеходов либо другого транспорта, нужно учесть некоторые важные моменты:
- Если машина стоит неподвижно, в обязательном порядке необходимо зафиксировать на фото или видео транспортное средство нарушителя вместе с номерным знаком, чтобы автоинспекция точно знала, на кого налагать штрафные санкции.
- Нужно позаботиться о фиксации положения автомобиля относительно дорожной разметки, запрещающих знаков, дабы на лицо было нарушение ПДД.
- Необходимо сделать много фотографий, отобрав для обращения самые четкие, подходящие.
После этого можно написать жалобу в ГИБДД на неправильную парковку, указав сведения, о которых говорится выше. Понадобится приложить все доказательства, имеющиеся в наличии.
Сообщить в ГИБДД о нарушении ПДД
Еще один вариант, когда понадобится гражданская сознательность – грубое нарушение таких правил, как:
- Обгон в неположенном месте, в зоне действия запрещающих знаков, дорожной разметки;
- Проезд перекрестка на запрещающий знак, красный цвет светофора;
- Проезд авто, не пропустившего пешеходов там, где у них преимущество пересечения проезжей части;
- Движение по встречной полосе, запрещенное дорожными знаками.
Зафиксировать подобное нарушение не составит особого труда. Правда, подать письменное либо онлайн обращение в ГИБДД о нарушении ПДД можно при наличии качественной съемки, например, с видеорегистратора. Что делать, если номер и факт проступка смазаны, не четкие? Обращаться в Госавтоинспекцию не будет иметь никакого смысла, нет достаточной доказательной базы.
Без сомнения, чтобы сообщить в ГИБДД о нарушении ПДД, не нужно особых талантов, опыта. Для составления грамотного документа жалобы с обоснованием происшествия, выдвигаемых требований, необходимы юридические знания. Компания «Правовое решение» готова взять сопровождение подобных претензий на себя.