Жалоба на банк
Если при очередном посещении банка пришлось столкнуться с трудностями, которые не только расстроили, но и стоили определенных денежных убытков, то стоит подумать об эффективной защите своих интересов. Лучше всего сразу встретиться с кем-то из руководства. Когда это невозможно сделать, по причине отсутствия начальства, можно попробовать перезвонить в главный офис и сообщить о проблеме.
Еще лучше – написать претензию и передать ее в канцелярию банка. Понадобится сразу 2 экземпляра заявления, на одном из которых должна быть проставлена дата подачи, фамилия принявшего лица и его подпись. С момента обращения, в течение 10 дней, должен быть получен письменный ответ на жалобу. При неудовлетворительной ситуации, когда дело так и не двигается с мёртвой точки, придется воспользоваться более радикальными методами.
Вот некоторые нарушения, которые могут побудить клиента действовать:
- грубое, неуважительное обслуживание;
- нарушение договорных обязательств;
- предоставленные услуги намного меньшего объема, чем гарантировано;
- не соблюдены сроки выполнения транзакций;
- списание денежных средств со счетов без уведомления.
Речь идет о злоупотреблениях, которые не всегда являются прямым нарушением закона. Куда написать жалобу на банк в таком случае? В перечисленных ситуациях можно пожаловаться в несколько инстанций на выбор:
- Центробанк России.
- Роспотребнадзор.
- ФАС.
- Прокуратура.
- Суд (когда есть неопровержимые факты намеренных преступных действий).
Во всех перечисленных досудебных органах нет определенного шаблона для составления письменных обращений. Главное – указать в заявлении следующую информацию:
- ФИО отправителя и контактные данные;
- описание сути проблемы с указанием конкретных лиц и номера отделения, где произошел инцидент;
- желательное требование, включая возмещение нанесенного вреда;
- документы и факты, доказывающие причастность работников к правонарушению;
- ответы, полученные от банковской структуры на обращение;
- подпись заявителя.
Написать жалобу в ЦБ РФ (Центробанк) на действия банка
Вероятно, самый действенный метод – написать жалобу в ЦБ РФ (Центробанк) на действия банка. Эта организация занимается контролем соблюдения законности исключительно в банковской сфере. Если ранее имели место вымогательство либо угрозы со стороны банковских служащих (коллекторов), то нужно сразу обращаться в прокуратуру или полицию. В таком деле Центробанк не помощник.
Дополнительными поводами для обращения в эту государственную структуру могут быть:
- нарушение банковской тайны, разглашение информации о личных данных клиентов;
- не соблюдение условий по принятию вкладов;
- отказ в информировании вкладчика о состоянии счета;
- не предоставление услуг или выдачи банковской карты.
Так что, направление жалобы в Центробанк будет оправдано в случае финансового преступления. Это можно сделать как письменно, так и через онлайн-приемную. Срок получения ответа не может превышать 30 календарных дней. В случае неудовлетворительного решения можно обратиться за помощью в надзорные органы.
Написать жалобу в Роспотребнадзор на банк
Еще один эффективный способ попробовать доказать, что в действиях финансового учреждения имеет место нарушение законодательства РФ – подать жалобу на банк в Роспотребнадзор. Это можно сделать в форме официального письменного запроса, на который, максимум через 30 дней, должен будет дан ответ.
По результатам расследования приведенных в заявлении фактов, этот орган может самостоятельно возбудить административное дело в суде. Еще один доступный способ, как и в ситуации с Центробанком – написать жалобу в Роспотребнадзор на банк через официальный сайт службы. При каких злоупотреблениях уместно пожаловаться?
Вот несколько самых частых случаев:
- Несанкционированное увеличение процентных ставок по кредитам.
- Навязывание клиентам оплат, связанных с открытием или обслуживанием кредитных счетов.
- Некомпетентность служащих.
- Отвратительный сервис.
Написать жалобу в прокуратуру на работу банка
Что делать, когда клиентов определенного банка начинают донимать коллекторы, требуя срочной уплаты долга. Если происходит хотя бы одно нарушение Уголовного кодекса РФ, можно не задумываясь написать жалобу в прокуратуру на работу банка, который такое допускает. Перед этим шагом правильно будет обратиться с официальным письменным запросом в финансовое учреждение с требованием – отозвать персональные данные.
Желательно записывать на диктофон все получаемые угрозы, личные разговоры и сохранять SMS. Ситуация может полностью выйти из-под контроля, когда приходят угрозы физического насилия. Без квалифицированной помощи уже не обойтись. Юристы компании «Правовое решение» помогут исправить ситуацию, подсказав все возможные способы защиты. Мы готовы оказывать сопровождение процесса, вплоть до окончательного решения суда.