Жалоба на магазин
Согласно законодательству РФ гражданин имеет право подать жалобу на магазин. Причиной к этому является нарушение прав граждан, например:
- несоответствие цен на ценнике и в чеке;
- неверно отданная продавцом сдача;
- хамство, неисполнение персоналом обязанностей;
- нарушение гигиены, срока или условий хранения;
- отказ в возврате товара.
В этих случаях нарушитель должен понести наказание. При жалобе в уполномоченные органы организовывается проверка магазина.
Претензия магазину на товар
Устное требование покупателя о замене товара или возврате средств часто игнорируется. Поэтому законом предусмотрена возможность письменно обратиться с претензией к нарушителю. Адресатом является руководитель торговой точки. Узнать его личные данные можно у сотрудников или в жалобной книге. У жалобы существует два вида подачи:
- Запись в жалобную книгу. В этом случае описывается суть спора, задействованные лица. В конце проставляется подпись пострадавшего и, если это возможно, свидетелей. Через пять дней следует проверить книгу. На обратной стороне листа с жалобой должен быть ответ. В нем указывается, какие действия по прошению приняты. Если реакции не последовало, должен быть указан срок, когда она будет. Законом дается не менее 15 дней для ответа на жалобу;
- Претензия непосредственно директору магазина. В претензии указывается адресат, личные и контактные данные заявителя. Кратко описывается ситуация, с подкреплением факта нарушения чеком, фото или другими доказательствами. Требование замены, возврата средств, разрешения конфликта подкрепляется соответствующим нормами закона. Претензия подписывается заявителем.
Если продавец не согласен с предъявленными требованиями по качеству товара, он обязан провести за свой счет экспертизу. Проверка осуществляется не позднее 20 дней с момента подачи жалобы. На этот промежуток заявителю предоставляется в пользование исправный товар. Если экспертиза подтверила качество товара, то покупатель должен компенсировать затраты по экспертизе.
Другие сроки при решении проверки в пользу клиента:
- на ремонт товара отводится не более 45 дней;
- на замену изделия отведено 7 дней. Если такого товара в наличии нет, время увеличивается до 1 месяца;
- если принято решение вернуть деньги, оно должно быть удовлетворено в десятидневный срок.
Перед тем как узнать, куда обратиться с жалобой на магазин, нужно сделать две ее копии. Одну отдать владельцу торговой точки. Вторую заверить у директора магазина и оставить у себя. Если жалоба проигнорирована, стоит обратиться в суд. Туда подается:
- непосредственно заявление. В ней указывается адресат претензии, контакты заявителя и виновника, дата совершения сделки и обнаружения несоответствия товара, четкие требования к продавцу;
- чек, заверяющий совершение покупки;
- жалоба с подписью представителя магазина;
- неисправный, просроченный товар.
Ревизия в магазине
Внеплановая проверка назначается после поступления жалобы. Ее цель определить правильность ведения хозяйственно-правовой деятельности. Ревизия в магазине проходит по составленному плану. В полномочия членов проверки входит посещение всех подсобных помещений, складов, в том числе опечатанных. В ходе проверки ее представителям предоставляются все документы по их требованию.
По факту проверки составляется акт. Он должен содержать отсчет по нарушениям. Впоследствии бумаги с заключением проверяющей службы предоставляется собранию акционеров.
Написать жалобу на магазин в Роспотребнадзор
Если обращение к руководству не возымело действия можно написать письмо в Роспотребнадзор. Оно подается в виде:
- личного обращения в уполномоченный орган;
- посредством факса;
- электронным письмом;
- путем заполнения формы на официальном сайте;
- по почте заказным письмом.
Жалоба на магазин в Роспотребнадзор оформляется в произвольном виде. В шапке указывается адресат письма и данные заявителя. Под ней находится основная часть. В ней без эмоций и нецензурной лексики описывается суть вопроса. Проставляется число и дата написания бумаги.
К жалобе должно быть приложено:
- копия договоренности с магазином, если таковая имеется;
- копия квитанции об оплате товара;
- экземпляр претензии, с заверением получения представителем магазина;
- фото продукта. Желательно сделать его на фоне свежей газеты с четко виднеющейся датой просрочки или дефектом.
В Роспотребнадзор можно подать жалобу на магазин в жилом доме. Предпосылками для обжалования становится:
- нарушение установленного режима работы;
- превышение порога шумности;
- другие, нарушающие права действия.
Для того чтобы жалоба возымела действие нужно подкрепить ее буквой закона. Часто следует отклонение в силу неверности составления или недостаточности доказательств. Компетентные юристы компании «Правовое решение» помогут сделать вашу претензию обоснованной;
- соберем доказательства;
- подкрепим ваши слова соответствующими статьями закона;
- поможем найти свидетелей.
Юристы компании "Правовое решение" знают куда подать жалобу на магазин, чтобы решение пришло незамедлительно. В большинстве случаев заявленные нами требования были удовлетворены.
Если Вы жаждите справедливости - звоните нам. Мы поможем!