Жалоба в Министерство здравоохранения
В России до настоящего момента существует принцип бесплатного лечения, за которым может обратиться любой гражданин либо резидент, находящийся на территории страны. Когда появляется необходимость в медицинской помощи, человек с готовностью пользуется помощью государственного медицинского заведения. Нередко что-то может пойти не так, а желание персонала заработать на больном может взять верх. В итоге – обманутые желания из-за недобросовестности медработников.
Некоторые характерные причины отказа:
- клиента пытаются заставить заплатить за все предоставленные услуги или их часть;
- не хотят обеспечить безвозмездное лечение.
Как защитить собственные конституционные гражданские права, а также помочь врачу, образно говоря, остаться верным «клятве Гиппократа», соблюдая ее основополагающие каноны? Кому-то даже невдомек, что ситуацию можно довольно быстро изменить в лучшую сторону, призвать на помощь его величество Закон. Злоупотребления в медицинской сфере не должны оставаться без внимания, ведь самое страшное, если они станут нормой.
С чего же начать? Существует несколько возможностей, которые помогают воспользоваться механизмом защиты, предусмотренным государством. Шаги, изложенные ниже, можно предпринимать по своему желанию или поочередно.
Обжаловать неправомерные поступки врачей возможно в таких инстанциях, как:
- руководство медицинского учреждения, где проходило лечение с нарушением прав;
- Министерство здравоохранения.
При составлении обращения в больницу необходимо учесть некоторые важные нюансы:
- заявление пишется на имя директора учреждения;
- в заявлении указываются подробности произошедшего;
- необходимо указать требования для устранения нарушенных прав, причиненного вреда.
У главного врача решение должно быть готово через 15 рабочих дней. Равновозможными являются два исхода событий: положительный ответ либо отказ в рассмотрении вопроса. При подходящем результате нет необходимости жаловаться еще куда-то выше. Во втором случае, правильное решение – обращение в вышестоящую инстанцию с требованием о наведении порядка.
Написать жалобу на поликлинику в Министерство здравоохранения
Если предоставлен страховой полис, то в любом подходящем медицинском заведении, должна быть оказана помощь безвозмездно. Когда услуги оказались некачественными, лечение подобрано неверно, состояние здоровья ухудшается, появляется право написать жалобу на поликлинику в Министерство здравоохранения. Даже бесплатное лечение должно помогать, а не вредить.
В Москву вряд ли кто-то будет ехать, чтобы посетить канцелярию. Для этого и нет особой необходимости. Отправка документов возможна через региональное отделение Минздрава. В течение месяца жалоба будет находиться на рассмотрении. Если нужно решать более оперативно, то есть несколько быстрых способов:
- Приехать в Министерство здравоохранения Москвы, написать жалобу на месте, тут же сдать ее в канцелярию.
- Передать обращение курьером. Услуга не дешевая, но зато будет полная гарантия того, что все доставят по назначению.
- Составить текст запроса через интернет, что не только сэкономит время, деньги и нервы, но и оперативно проинформирует соответствующий орган о злоупотреблениях медицинским заведением. Не нужно переживать, что прошение где-то затеряется.
Срок рассмотрения жалобы не может превышать 15 рабочих дней с момента ее подачи, а также регистрации соответствующим образом. Сегодня этот способ является самым действенным, поскольку на самом высоком уровне руководство заинтересовано в исполнении законности, препятствованию коррупции и предоставлении качественного лечения гражданам в федеральных лечебных заведениях. Неблагоприятные ответы могут быть обжалованы заявителем в судебном порядке.
Подать жалобу на врача в Министерство здравоохранения
Если говорить об отношениях лечащего доктора и пациента, то тут не все так гладко. Иногда некоторые специалисты забывают о своих прямых обязанностях и долге. Налицо все причины, чтобы подать жалобу на врача в Министерство здравоохранения, защитив себя от произвола, ведь речь идет о жизни и смерти.
Дополнительные причины, когда воспользоваться своим законным правом было бы целесообразно:
- неправильный диагноз;
- халатность;
- врачебная ошибка при проведении операции;
- неприкрытое хамство;
- назначение неэффективного лечения;
- доктор не уделяет личного внимания пациенту, прямо намекая на «чаевые»;
- состояние больного стремительно ухудшается;
- утаивание обстоятельств, которые могут привести к осложнениям.
Написать жалобу на врача в Министерство здравоохранения может как лично заявитель, так и его доверенное лицо. В некоторых случаях вопрос настолько серьезный, что речь может идти об уголовной ответственности. В таком случае врач получает не только административное наказание, но и срок заключения.
С вопросами, перечисленными выше, довольно непросто разобраться рядовому гражданину. Потребуется квалифицированная юридическая помощь, которую готова оказать наша компания «Правовое решение». Мы проследим, чтобы не пропустить возможность, в установленный законом срок, оставить жалобу на врача в Министерстве здравоохранения, проследить за ходом ее рассмотрения. При необходимости, мы готовы оказывать полное сопровождение последующих судебных слушаний.