Жалоба на врача
Урегулирование отношений врачей и пациентов происходит со ссылкой на статью 41 Конституции РФ. Но в отношения между врачем и пациентом имеет место обращение к уголовному, административному, гражданскому законам. В случае нарушения прав пациента подаются жалобы на врачей в министерство здравоохранения и другие органы.
Не знаете, как грамотно составить и подать жалобу на врача? Вам помогут компетентные юристы компании «Правовое решение».
Куда подать жалобу на врача поликлиники
Адресат жалобы зависит от ситуации:
- первым в списке является руководство клиники. Необходимо написать жалобу о разбирательстве заведующему отделением, главврачу. Истцу приходит письменное уведомление о принятых мерах;
- если жалоба начальству не подействовала, обращаются в местное отделение здравоохранения. Заявка подается в форме документа, поданного лично, отправленного обычной или электронной почтой, созданного по форме на сайте. Решение должно прийти в письменном виде в течение 30 дней. Срок считается с момента, когда жалоба на врача получена в комитете здравоохранения;
- обращение в прокуратуру возможно, если врачом нарушены должностные обязанности. Если нарушения подтвердятся, будет возбуждено соответствующее производство;
- полиция защитит от угроз, нанесения намеренного вреда здоровью и других, относящихся к УК, моментов;
- если предыдущие пункты не были удовлетворены, имеет место обращение в суд.
Рассматриваются и удовлетворяются жалобы, составленные в надлежащей форме. В них указывается:
- полное название адресата;
- личные и контактные данные заявителя;
- данные о враче и заведении где он работает;
- конкретный список просьб.
К жалобе прикладываются доказательства в виде чеков, рецептов, записи беседы, показаний свидетелей. С вопросом, куда подать жалобу на врача можно обратиться к официальному сайту Министерства Здравоохранения.
Куда написать жалобу на врача детской поликлиники
Обжалование действия и бездействия педиатра возможно в тех же инстанциях, что и взрослого врача. Письмо подается, следуя иерархии. Вышестоящие органы не примут документ к рассмотрению без копии обращения к главврачу.
Адресуя документ руководству поликлиники нужно сделать два экземпляра. Один отдается адресату, другой оставляется заявителю. На оставленной копии проставляется подпись адресата с расшифровкой.
Не зная, куда подать жалобу на врача поликлиники стоит воспользоваться горячей линией. С решением финансовых проблем обращаются в Фонд Медицинского страхования.
Жалобы на врачей в министерство здравоохранения
Обратиться в Минздрав можно только после прохождения низших инстанций. Рассматривается жалобное письмо в срок 30 дней. Продолжительность зависит от количества писем перед вашей заявкой. По результату рассмотрения в письменном виде предоставляется отсчет о проведенной проверке.
Самостоятельное разбирательство будет сложным и накладным. Руководство поликлиники, прикрывая недобросовестного медика, может убедить вас в тщетности попыток доказать правоту. Неверно составленное письмо или несоблюдение очередности органов подачи повлечет отказ.
Уверенность в эффективности жалобы принесет обращение к юристам центра «Правовое решение». Посоветуем куда написать жалобу на врача детской поликлиники, взрослого отделения. Составим бумагу и приложим необходимые документы.
Заполните форму заявки. Дадим развернутый ответ в течение 15 минут.