Нарушение прав потребителей в Москве

8 (495) 320-01-11
с ПН по ПТ с 10:00 ч. до 19:00 ч.
г. Москва, Гамсоновский пер., д. 2, стр. 1
Нарушение прав потребителей в Москве
Здесь вы можете быстро получить консультацию
юриста онлайн или по телефону.

Нарушение прав потребителей

Самая распространенная проблема в сфере торговли – нарушение прав потребителей. Региональные государственные органы регулярно сообщают о наиболее частых инцидентах, а также тех, которые особенно ущемляют права потребителей.

По различным объективным причинам, связанным с колебанием курса валют и экономической нестабильностью, цены на товар растут. Работники оптовых и розничных точек продаж иногда просто не успевают менять ценники так быстро, как это необходимо. Количество случаев несоответствия цены на продукцию реальной стоимости покупки, которая обнаруживается только на кассе, в последнее время стремительно возросло. Как же действовать в подобной ситуации, и какие способы эффективной защиты гражданских интересов могут использовать покупатели?

Обнародованные нарушения потребительских прав

Жалобы зачастую касаются таких проблем:

  • недовес отпускаемой продукции;
  • реализация просроченных товаров;
  • покупка техники в неисправном состоянии;
  • неподходящие условия хранения реализуемого;
  • невозможность обменять либо вернуть некондиционный товар.

Больше всего нарушений в розничной торговле при реализации продуктов питания. В группу риска входят не крупные супермаркеты, а местные локальные точки продажи. В них товары могут залеживаться, срок же годности неизбежно стремится к своему концу. Переупакованная продукция, с деформированной или поврежденной тарой – это далеко не все недостатки, встречающиеся у недобросовестных реализаторов.

Некачественные подделки и контрафактная продукция может не только изрядно подпортить настроение, но и нанести немалый вред здоровью гражданина, неподозревающего о подвохе. Случается, что под видом новой техники реализуется восстановленная, которая была возвращена производителю и поступила снова в продажу после устранения имеющейся неисправности. Операция вполне легальная, но стоимость таких товаров должна быть значительно ниже, чем новых.

Эффективные методы защиты интересов потребителей

Сфера услуг также оставляет желать лучшего, ведь необоснованные начисления задолженностей, ошибочный расчет размера коммунальных услуг, завышенные тарифы могут добавить хлопот. Когда урегулировать ситуацию не получается обычными переговорами, понадобятся более действенные способы защиты своих прав. Подготовить и отослать заявление о нарушении прав потребителя в органы, уполномоченные решать подобные проблемы – эффективный и действенный способ.

Стоит подумать о подготовке письменного обращения в следующие инстанции:

  • отделение Государственный строительный надзор;
  • полицию или прокуратуру;
  • судебные органы.

На практике, уже одного упоминания о жалобе в присутствии представителя продавца будет достаточно, чтобы сдвинуть вопрос с мёртвой точки. Если налицо готовность покупателя добиться справедливости законным образом, то реализатор, видя такую осведомленность, будет вынужден решить все мирным путем. Он ведь хорошо знает, что обязан удовлетворить справедливые требования потребителя. В противном случае, встанет вопрос о компенсации морального ущерба, уплаты солидного штрафа, других санкций, налагающих ограничение на предпринимательскую деятельность.

Необходимый пакет документов для подачи жалобы

Для начала стоит обсудить проблему с администрацией магазина, оформив и подав претензию с подробным изложением обстоятельств и особенностей произошедшего. Отсутствие письменного ответа или отказ в обмене/возврате товара – повод для обращения в надзорные органы. Понадобится письменно изложить суть проблемы, перечислив все ранее предпринятые шаги для урегулирования неприятности.

Помимо этого, к жалобе прилагаются такие подтверждения:

  • оригинал чека об оплате товара;
  • заключение экспертизы, если проводилась;
  • копия отказа администрации магазина удовлетворить требование.

При последующем обращении в суд дополнительно потребуется отрицательный ответ Роспотребнадзора, полиции или прокуратуры. Государственная пошлина за подобные дела не взимается, если сумма исковых требований не превышает одного миллиона рублей.

Ответственность за нарушение закона о защите прав потребителей в Москве

В столице обращения в Роспотребнадзор, когда происходит нарушение закона о защите прав потребителей, поступают регулярно. Согласно статистике, по этому поводу звонят или пересылают сообщения онлайн на официальный интернет-ресурс около пятисот граждан ежемесячно. В 98-ми процентах случаев все заявленные требования потребителей удовлетворяются в полном объёме.

Небольшой процент клиентов не в состоянии доказать факт злоупотреблений или привести убедительные причины возврата или обмена продукции. Специалисты Компании «Правовое решение» с готовностью проконсультируют по вопросу защиты потребителей, сориентировав клиентов в последовательности дальнейших действий.

Стоимость юридических услуг

НАИМЕНОВАНИЕ УСЛУГИ
ЦЕНА
СРОКИ
Юридическая консультация по правам потребителей
от 3 500 ₽
1 час
Составление претензии/заявления в случае нарушения прав потребителей
от 5 000 ₽
1-2 дня
Представление интересов Клиента в суде по делу о защите прав потребителей
от 30 000 ₽
1-3 месяца

Вам могут быть интересны эти услуги:

Незаконное проникновение в жилище в Москве
Незаконное пересечение границы в Москве
Куда обращаться по вопросу несанкционированной свалки в Москве

Сомневаетесь в выборе услуги?

Задайте вопрос нашему специалисту

Задать вопрос адвокату

Представьтесь
Электронная почта
Номер телефона
Обработка заявки занимает не более 1 рабочего дня
Воронин Сергей Анатольевич
Профессионал с положительной практикой решения
сложных проблем, награжден золотым знаком адвоката.
Не хотите ждать?
Оставьте свой номер телефона и мы перезвоним вам в течение 15 минут.
Номер телефона