Штрафы за безбилетный проезд
Президент РФ еще в 2015 году подписал Указ, предусматривающий значительно увеличенные штрафы за безбилетный проезд. Цель такого нововведения – повысить рентабельность тех организаций, которые перевозят пассажиров и находятся в государственной форме собственности. Взыскания за проезд «зайцем» относятся ко всем видам транспорта.
Как избежать ощутимого непредвиденного расхода? Единственный выход – покупать билет, иначе регулярные выплаты за нарушения серьезно истощат бюджет. Когда пассажиру вручают билет, он получает законное право передвигаться на данном виде транспорта. Контролеры неусыпно следят за порядком и отслеживают любые попытки злоупотреблений, относящихся к нарушениям административного характера.
Штраф за безбилетный проезд в общественном транспорте
Согласно 18-ФЗ штраф за безбилетный проезд в электричке 2017 год прилично вырос. Сейчас он установлен на уровне пятидесятикратной стоимости проезда на расстояние в 10 километров. Стоит отметить, что размер санкций зависит в первую очередь от таких факторов:
- территории расположения пункта остановки;
- железнодорожной станции;
- субъекта федерации.
Например, если «зайца» поймали в городе Санкт-Петербурге, то штраф – 1 040, а по области и того больше – 1 275 рублей. Псковская область потребует – 1 320, а Карелия – 1 270 рублей. Суммы немаленькие, а кроме этого придется сойти на одной из станций для составления административного протокола. Дальнейшее следование будет возможно только после приобретения соответствующего проездного билета.
Штраф за безбилетный проезд в метро составляет 1 000 рублей. Речь идет о попытке пройти мимо турникетов в Москве. Если же выяснится, что факт поездки уже состоялся, то стоимость наказания сразу же возрастет до 2 500 рублей.
За соблюдением правил в Москве следят сразу два органа:
- государственное учреждение под названием «Организатор перевозок»;
служба безопасности, находящаяся непосредственно на территории метрополитена.
Неуплата штрафа за безбилетный проезд
Чтобы уплатить в бюджет причитающуюся сумму штрафа, выделено 60 дней. Оспорить штраф за безбилетный проезд можно в течение первых 10-ти суток после получения на руки протокола об административном нарушении. Аргументы о том, что пассажир забыл заплатить, был чем-то занят, разговаривал по телефону, или не знает, куда подевался билет, не являются убедительными.
Некоторые существенные причины для обжалования:
- после оплаты водитель-кондуктор не выдал билет;
- протокол на месте не составлялся, а пришел по почте;
- у водителя-кондуктора не было сдачи.
Незаконных наложений ареста на сегодняшний момент все еще довольно много. Юристы компании «Правовое решение» готовы проконсультировать по поводу написания жалобы в том случае, когда произошла ошибка, приведшая к появлению протокола.
Дополнительные последствия неуплаты штрафа в отведенное время
Если же неуплата штрафа за проезд имела место, то лучше его заплатить, пока размер взыскания не увеличился в два раза после двухмесячного срока неуплаты. Такое положение вещей свидетельствует о том, что оплачивать надо уже будет не 1 000, а 2 000 рублей. Кроме того, еще в 140 рублей обойдется 7-ми процентный исполнительный сбор.
Если на этой стадии ничего не произойдет, то дело будет рассматривать суд. Его решение может быть еще более неприятным, чем уплата штрафа:
- административный арест на 15 суток;
- принудительные работы;
- запрет выезда за границы РФ.
Взыскание штрафа за безбилетный проезд в автобусе
Санкции за проезд без билета в наземных видах городского транспорта составляет 1 000 рублей. Когда взыскание наложено, а время потихоньку уходит, пора серьезно задуматься над необходимостью оплатить штраф за проезд в общественном транспорте. Для перечисления оплаты существует несколько способов:
- зайти в любой банк и на основании платежного поручения заплатить;
- совершить транзакцию с расчетного счета кредитной или дебетовой карты через интернет;
- перечислить требуемую сумму через банкомат или терминал;
- сделать отчисление в бюджет посредством сайта государственных услуг.
Увеличение штрафных санкций призвано не просто уменьшить количество безбилетников, но дополнительно повысить рентабельность городского транспорта в целом. Кроме того, такая мера поможет свести к минимуму злоупотребления со стороны нерадивых водителей, которые сознательно не выдают проездной билет, когда пассажир этого не требует.