Антидемпинговые меры по обеспечению исполнения контракта в Москве

8 (495) 320-01-11
с ПН по ПТ с 10:00 ч. до 19:00 ч.
г. Москва, Гамсоновский пер., д. 2, стр. 1
Антидемпинговые меры по обеспечению исполнения контракта в Москве
Здесь вы можете быстро получить консультацию
юриста онлайн или по телефону.

Закон о контрактной системе

Основной закон в области госзакупок –Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ.

Закон описывает правила планирования закупок и организации тендеров, требования к конкурсантам, антидемпинговые меры, правила выбора победителя и заключения контракта, мониторинг закупок и аудит, обжалование действий заказчика и ответственность за нарушение закона.

Требования к участникам тендера

Требования к конкурсантам указаны как в самом  Федеральном законе "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ, так и в Гражданском кодексе РФ. Федеральный закон в статье 31 выдвигает следующие требования к участникам закупок:

  • участник должен иметь разрешение на ведение данного вида деятельности (зарегистрирован в ЕГРЮЛ или ЕГРИП, прописан данный вид деятельности, на отдельные виды товаров и услуг имеется лицензия или допуск к работе);
  • деятельность участника не ограничена судом;
  • участник не является банкротом и не проходит процедуру банкротства;
  • участник не инициировал ликвидацию;
  • участник не имеет долгов по налогам и другим сборам в бюджет, а если имеет, то размер задолженности не выше 25% стоимости активов;
  • индивидуальный предприниматель или руководитель юридического лица не имеет судимости за экономические преступления, и деятельность данного лица не приостановлена судом;
  • отсутствие личных связей между конкурсантом и заказчиком (брачные или родственные отношения);
  • участник не является оффшорной фирмой;
  • участник не внесён в реестр недобросовестных поставщиков (необязательное условие);
  • участник имеет опыт, деловую репутацию по данным видам работ (необязательное условие);
  • участник имеет денежные средства, оборудование и ресурсы для выполнения заказа (необязательное условие);
  • участник имеет квалифицированных специалистов в штате для выполнения работ (необязательное условие).

Пункты, отмеченные как необязательные, остаются на усмотрение заказчика. Заказчик также вправе выдвигать другие законные требования к участникам в зависимости от требуемых товаров или услуг.

Требования к организации тендера

К организации тендеров выдвигают не менее строгие требования, чем к их участникам. Вся информация о заказе должна быть предварительно размещена на едином портале госзакупок и доступна для всех заинтересованных лиц. Заказчик обязан по требованию давать пояснения относительно всех аспектов тендера. Отбор победителя может проводиться посредством конкурса, электронного аукциона, котировки. В отдельных случаях допускается закупка у единственного поставщика.

Участники регистрируются в системе, проходят аккредитацию и принимают участие в торгах. Победитель выбирается исключительно на основании положений  Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ. Если любое заинтересованное лицо считает, что победитель был выбран незаконно, оно вправе оспорить результаты тендера. С победителем заключается контракт, обе стороны должны полностью выполнить обязательства по контракту.

Изменение существенных условий государственного контракта в Москве

Всё существенные положения контракта должны оставаться неизменными от момента его подписания до момента выполнения обязательств обеими сторонами.

К существенным условиям контракта российское законодательство относит:

  • предмет контракта (название, описание и объём товаров и услуг);
  • срок поставки товаров или выполнения работ, в том числе промежуточных этапов;
  • цену контракта;
  • порядок и сроки оплаты заказа;
  • ответственность сторон за нарушение или одностороннее расторжение контракта.

Все условия должны быть прописаны в проекте договора, входящем в тендерную документацию, и в самом договоре, подписанном сторонами после выбора победителя. Если какая-либо сторона не выполняет условия договора, она будет оштрафована на сумму, предусмотренную контрактом. Если поставщик не справляется с выполнением заказа, он будет не только оштрафован, но и внесён в реестр недобросовестных поставщиков.

Контракт может быть изменён только по взаимной договорённости сторон и только на основаниях, предусмотренных статьёй 95  Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ. Возможность изменения условий должна быть вписана в текст контракта. Заказчик вправе на 10% увеличить или уменьшить объём товаров или услуг и соответственно изменить цену контракта.

Если заключён долгосрочный контракт, и его выполнение на действующих условиях невозможно по объективным причинам, условия могут быть изменены. Если изменяется бюджетное финансирование заказчика, условия контракта также можно изменить.

Штрафы за изменение условий контракта

Если условия были изменены по согласованию сторон, но основания для изменения не указаны в  Федеральном законе "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ, действия сторон считаются незаконными. Все участники получат штраф за изменение условий контракта, в отдельных случаях предусмотрено и более суровое наказание.

Кодекс об административных правонарушениях РФ в статье 7.32 предусматривает штраф для должностных лиц 20 тысяч рублей, для юридических лиц – 200 тысяч рублей. Если изменения привели к повышенным тратам бюджетных средств, штраф для должностных лиц составит двойную сумму переплаты.

В Уголовном кодексеРФ также предусмотрено наказание за изменение условий контракта. Уголовный кодекс РФ будет привлечён, если будет доказан факт взятки, халатности, нецелевого расходования бюджетных средств, злоупотребления должностными полномочиями или превышения должностных полномочий.

Юридическая помощь при применении Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" № 44-ФЗ от 05.04.2013 г. 

Сложный и объёмный документ, периодически в него вносятся изменения и дополнения. Разобраться во всех тонкостях контрактной системы госзакупок поможет опытный юрист. Компания «Правовое решение» ответит на вопросы по Федеральному закону "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"№ 44-ФЗ от 05.04.2013 г., поможет организовать закупку, принять участие в тендере, минимизировать наказание за нарушение закона.

Наши юристы будут сопровождать Вас на всех этапах закупки. Звоните!

Стоимость юридических услуг

НАИМЕНОВАНИЕ УСЛУГИ
ЦЕНА
СРОКИ
Юридическая консультация по вопросам применения ФЗ 44 о гос контактах
от 3 500 ₽
1 час
Юридическое сопровождение участника тендера
от 30 000 ₽
1 месяц
Представительство в суде по делу о нарушении Федерального закона №44-ФЗ
от 15 000 ₽
1 месяц

Вам могут быть интересны эти услуги:

Порядок осуществления наличных денежных расчетов в Москве
Федеральный закон 94 в Москве
Федеральный закон об особенностях отчуждения недвижимого имущества в Москве

Сомневаетесь в выборе услуги?

Задайте вопрос нашему специалисту

Задать вопрос адвокату

Представьтесь
Электронная почта
Номер телефона
Обработка заявки занимает не более 1 рабочего дня
Воронин Сергей Анатольевич
Профессионал с положительной практикой решения
сложных проблем, награжден золотым знаком адвоката.
Не хотите ждать?
Оставьте свой номер телефона и мы перезвоним вам в течение 15 минут.
Номер телефона