Претензия в страховую компанию
При расчете размера положенной страховой выплаты часто возникают споры между страховой компанией и страхователем. Разногласия могут возникнуть по разным причинам:
- отказ в признании понесенного ущерба страховым случаем;
- разная оценка ущерба экспертами страхователя и страховщика;
- отказ признания оценки независимой экспертизы;
- неполная выплата положенной страховой премии;
- отказ в выплате страховой премии;
- отказ в выплате положенной неустойки за нарушение сроков и т.д.
Порядок составлении претензии в страховую компанию
Стандартным договором страхования предусмотрена досудебная претензионная процедура разрешения возникших споров. Для этого страхователем или выгодоприобретателем должна быть подготовлена досудебная претензия в страховую компанию.
Составляемая претензия должна обязательно содержать следующую информацию:
- данные страхователя и/или выгодоприобретателя с номером полиса;
- описание произошедшего события;
- обоснование для признания страховым случаем;
- перечисление понесенного ущерба;
- требования к страховой компании с указанием срока для удовлетворения этих требований;
- список приложенных документов.
Важно в досудебной претензии в страховую компанию максимально аргументировано обосновать свою позицию. В качестве доказательств правоты необходимо привести ссылки на правила страхования и действующие законы. Документ должен быть заверен подписью страхователя.
Претензия подготавливается в двух экземплярах. Один экземпляр передается в приемную страховой компании лично или заказным письмом с уведомлением, второй остается у страхователя. Если досудебная претензия передается в страховую компанию лично, на втором экземпляре должна быть проставлена дата получения, подпись и отметка о присвоении номера входящего сообщения.
Возмещение ущерба по претензии страховой компании
Требования должны соответствовать заключенному договору и действующему закону. Если претензия выставляется по обязательным видам страхования, необходимо учесть максимальные выплаты по законам, действующим для данного вида страхования. Для получения выплаты по претензии в страховую компанию в реквизитах документа также должен быть указан расчетный счет страхователя для перечисления средств.
Если страховщиком согласована претензия в страховую компанию, возмещение ущерба должно быть произведено в указанные в претензии сроки. Если компания не согласна с претензией, страхователю должен быть выдан мотивированный отказ в удовлетворении предъявленных требований в письменном виде.
После получения отказа страхователь (или выгодоприобретатель) в праве обратиться с исковым требованием в суд. К исковому заявлению необходимо приложить претензию и отказ страховой компании для подтверждения попыток мирного урегулирования спора.
Гарантировать принятие досудебной претензии и повысить вероятность получения выплаты по претензии в страховую компанию можно, если привлечь к составлению претензии грамотных юристов. Компания «Правовое решение» оказывает все виды услуг по решению споров со страховыми компаниями. Наши юристы помогут Вам собрать документы, подготовить претензию и исковое заявление, представят интересы в суде.