Страховые споры
Как и в других сферах договорных отношений, договоры страхования часто приводят к появлению споров между страхователем и страховщиком. Споры со страховыми компаниями обычно возникают по поводу:
- размеров страховой выплате;
- отказа в выплате;
- затягиванию принятия решений по поводу выплат;
- проведенной оценки ущерба и многим другим вопросам.
Страховые споры возникают независимо от выбранного вида страхования. Претензии к страховой компании предъявляют и в автостраховании, и при страховании имущества, и при страховании жизни и здоровья с одинаковой вероятностью. Большое значение при урегулировании страховых споров имеет содержание страхового договора.
Для снижения вероятности возникновения споров со страховой компанией перед заключением договора рекомендуется провести юридическую оценку документа. Особое внимание необходимо уделить разделам с перечнем страховых рисков и описанием ситуация, не являющихся страховыми случаями. В будущем такой подход обеспечит более простое урегулирование страховых споров.
Процесс решения спора со страховой компанией
При несогласии с действиями страховщика предусмотрен особый порядок решения споров со страховыми компаниями. Перед обращением в суд страхователь должен попытаться мирно урегулировать спорный вопрос. Для этого необходимо в двух экземплярах подготовить претензию в письменном виде.
Претензия должна содержать четкие требования к страховой компании, а также сроки удовлетворения требований. Важно максимально точно изложить суть претензии с указанием правоты страхователя. В подтверждение своих слов необходимо привести ссылки на правила страхования, действующие законы и нормативные акты.
Составленная претензия направляется в страховую компанию. Документ можно передать лично или отправить письмом с уведомлением для гарантии получения.
Претензия должна быть рассмотрена в срок, предусмотренный договором или действующим законодательством. Если по истечении этого срока ответа не последует, страхователь в праве обратиться в суд для вынесения судебного решения спора со страховой компанией.
Помимо наименования суда исковое заявление должно включать в себя:
- данные сторон по делу, включая полную юридическую информацию о страховой компании;
- подробные обстоятельства, приведшие к возникновению иска;
- аргументированные доказательства правоты истца;
- подтверждение попытки досудебного урегулирования страхового спора;
- требования истца к страховой компании.
К иску необходимо приложить документы:
- страховой договор и полис;
- документальное подтверждение понесенного ущерба, являющегося страховым случаем;
- экземпляр претензии, направленной в страховую компанию.
Судебное решение споров со страховыми компаниями всегда выносятся в индивидуальном порядке. Постановление основывается только на обстоятельствах, касающихся каждого конкретного дела. Поэтому в интересах истца – максимально подробно и точно изложить все обстоятельства и максимально аргументировать свою позицию действующим законодательством.
Урегулирование споров со страховыми компаниями
Для более эффективного и быстрого решения любых вопросов со страховщиком лучше прибегнуть к услугам адвоката по страховым спорам. Помощь юридически грамотного специалиста необходима на каждом этапе взаимодействия со страховой компанией:
- для экспертизы предложенного договора страхования;
- при составлении заявлений на получение страховых выплат;
- для более полного составления претензии на спорные действия страховой компании;
- для представительства интересов в суде при судебном урегулировании страховых споров.
Адвокат по страховым спорам от Компании «Правовое решение» поможет сберечь нервы, сэкономить время и деньги. В нашей Компании Вы всегда можете получить юридическую консультацию по любым страховым вопросам и воспользоваться услугами адвоката по страховым спорам. Наши специалисты помогут Вам максимально быстро урегулировать возникшие споры со страховыми компаниями.