Страхование от потери работы
Страхование в связи с недобровольной потерей работы чаще всего применяется для гарантии платежеспособности заемщика по кредиту. Наличие такой страховки может существенно снизить окончательную процентную ставку, а также в целом повлиять на решение банка при одобрении кредита.
Особенность страхования кредита на случай потери работы состоит в получении страховых выплат в случае потери работы для погашения ежемесячных кредитных платежей. Страхование может применяться для любых видов кредитов, включая ипотеку.
Помимо заемщиков страхование от потери работы может быть оформлено и в других случаях. Такой вид страхования выгоден для тех, кто работает в рисковых отраслях, например, в банковской сфере. В этом случае страхование поможет защититься от потери работы в независящих от страхователя случаях.
Страхование от недобровольной потери работы в Москве
Большинство московских компаний, предлагающих страхование от потери работы, предъявляют различные требования к страхователям. Однако существует общий перечень требований, одинаковый во всех случаях:
- российское гражданство;
- общий рабочий стаж не менее 12 месяцев;
- стаж на последнем рабочем месте не менее 3 месяцев;
- официальное трудоустройство;
- наличие трудового договора с работодателем.
Некоторые компании дополнительно ограничивают возрастные рамки страхуемого лица, а также могут иметь индивидуальные требования к рабочему стажу. Для оформления страховки необходимо предоставить:
- паспорт;
- справку о размерах ежемесячного заработка за последние 6 месяцев;
- заверенные копии записей в трудовой книжке.
Если оформляется страхование кредита на случай потери работы, дополнительно необходимо предоставить:
- кредитный договор;
- справка об остатке кредитной задолженности;
- график ежемесячных платежей по кредиту.
Дополнительно по требованию страховой компании могут понадобиться и другие документы.
Страховыми случаями при страховании в связи с недобровольной потерей работы признается ограниченный список причин увольнения:
- сокращение штата;
- ликвидация организации по любым причинам;
- смена владельца или реорганизация;
- иные причины, не зависящие ни от одной из сторон – например, получение инвалидности или призыв в армию.
Страховая выплата не может быть получена:
- при добровольном увольнении («по собственному желанию»);
- при прекращении работы по соглашению сторон;
- при увольнении в связи с нарушением трудовой дисциплины;
- при потере работоспособности из-за нарушения техники безопасности или умышленном причинении вреда своему здоровью.
Документы для получения страховых выплат
В случае потери работы по причине, входящей в список рисков по страховке, застрахованное лицо в установленные сроки должно обратиться в страховую компанию. В большинстве случаев список документов для получения страховых выплат одинаков и обязательно включает:
- уведомление о страховом событии;
- справку из центра занятости о постановке на учет в течение 10 дней после увольнения;
- заявление на страховую выплату;
- паспорт;
- трудовая книжка или заверенная копия;
- трудовой договор;
- страховой полис;
- справка о доходах за установленный срок;
- кредитный договор с графиком платежей при наличии.
Если Вас интересует юридическая консультация по вопросам оформления договора страхования от потери работы, Вы можете обратиться в Компанию «Правовое решение». Специалисты нашей компании пояснят Вам все нюансы заключения таких договоров и требования закона к договорам страхования, а также оценят законность действий страховой компании в том или ином случае.
При необходимости мы поможем Вам собрать необходимые документы и подготовить жалобу на неправомерные действия страховой компании, в том числе в суд. Звоните!