Ходатайство на получение жилья
В соответствии с действующими нормами российского законодательства, есть определенные категории граждан, которые имеют право получить жилье от государства. Как правило, это социально незащищенные лица – малоимущие, сироты, люди, проживающие в домах, неподлежащих реконструкции, военнослужащие и другие.
Для того, чтобы получить квартиру или ее часть, необходимо правильно составить и подать ходатайство о предоставлении жилья.
При этом прошение подается в определенную инстанцию. Если речь идет о служебной жилплощади, нужно предоставить заявление в отдел кадров или руководителю организации по месту трудоустройства. Если нужно встать на очередь, чтобы получить муниципальное жилье, то обращаться следует в соответствующий орган местного самоуправления.
Форма ходатайства и требования к нему
Форма, в которой должно быть составлено прошение, на законодательном уровне четко не установлена. Органами местной власти и работодателями часто устанавливаются собственные формуляры бланков и составляется список документации, необходимой для подачи. Однако существуют общие правила и требования, которых следует придерживаться в обязательном порядке.
Так, в прошении необходимо указать обстоятельства, которые являются основанием для получения жилой площади, подтвердив их соответствующей документацией. К примеру, если гражданин хочет зарегистрироваться в очереди на улучшение жилищных условий, следует привести доказательства того факта, что на него и на каждого проживающего родственника в квартире приходится меньше одной учетной нормы жилого пространства.
Помимо этого, уровень дохода каждого из проживающих не должен превышать установленную норму. Следовательно, семья должна относиться к категории малоимущих.
Кроме того, нужно дождаться решения компетентных органов. Если гражданин получает отказ в приеме такого прошения, или его просьба о предоставлении жилой площади отклоняется, он имеет право обратиться в вышестоящие инстанции и обжаловать это решение в порядке судового производства.
Основные требования к оформлению ходатайства:
- прошение подается исключительно по форме той организации, которой будет приниматься решение о постановке на очередь;
- во всех случаях требуется предоставление справок о доходах (в том числе о размере заработной платы, стипендии, пенсии, различных пособий);
- собирается документация, подтверждающая права на жилую площадь – если речь идет о расширении, то требуется справка о признании семьи малоимущей, которая выдается органами социальной защиты. Для этого требуется доказательство нарушения санитарных норм в квартире;
- корректно заполняется заявление с указанием инициалов подающего, адреса прописки, места работы (службы) и точных контактных данных. Также указывается статус каждого прописанного члена семьи - степень родства, даты рождения, места работы и учебы.
В ходатайстве на расширение прописывается количество зарегистрированных людей и жилая площадь в м2. Заполняется форма о доходах, перечисляется все имущество, которое подлежит налогообложению. Заявление подписывается всеми прописанными членами семьи.
В случае отказа организации, в которую было подано ходатайство, гражданин вправе обжаловать такой отказ в судебном порядке. При этом последние изменения в Жилищный кодекс РФ указывают, что прошение на получение жилья не имеет силы, если гражданин уже встал на очередь как малоимущий.
Ходатайство о служебном жилье в Москве
Помимо расширения и улучшения жилищных условий, также предусмотрена возможность получения служебного жилья.
Составлять и подавать ходатайство на получение жилья с места работы имеют право следующие категории граждан:
- работники государственных школ и медицинских учреждений – они имеют право на жилье от государства исключительно в тех случаях, если соглашаются переехать на работу в село на 5 и больше лет;
- работники сферы ЖКХ для мотивации их работы на должности;
- сотрудники МЧС и правоохранительных органов в случае их переезда в другой город на длительное время;
- чиновники и военнослужащие, которые командируются для выполнения служебных обязанностей.
Для того, чтобы получить служебное жилье, необходимо правильно составить заявление. Дополнительно к заявке прикладывается внутренний паспорт, документы на квартиру, в которой заявитель проживает на данный момент (в том числе и договор аренды для съемного жилья). Поданная документация рассматривается на протяжении 30 рабочих дней, после чего выносится соответствующее решение.
В случае удовлетворения ходатайства, заявитель получает ордер, в котором указывается срок действия, равный периоду обязательств перед организацией, выдавшей квартиру или дом. При этом владелец по такому ордеру обязан в полной мере оплачивать коммунальные платежи.
Также законодателем предусмотрена правовая возможность приватизации служебного жилья.
Она предоставляется в следующих случаях:
- работа в организации, предоставившей квартиру, на протяжении более 10 лет;
- в случае выдачи жилья организацией, из которой гражданин выходит на пенсию;
- если работник получил инвалидность во время работы в данной организации;
- в случае смерти самого работника – тогда его родственники вправе требовать приватизации от работодателя.
Если у Вас или работодателя возникают проблемы с составлением и подачей прошения, обращайтесь за квалифицированной юридической помощью к юристам Компании «Правовое решение». Мы не только поможем его корректно оформить, но и подскажем, на что следует обратить повышенное внимание для его исполнения.