Споры с правоохранительными органами
В правоохранительной системе РФ существует 12 органов.
Все их условно можно разделить на три вида:
- проводящие расследование правонарушений и осуществляющие наказание;
- оказывающие правовую помощь;
- обеспечивающие порядок, безопасность.
Государственные правоохранительные органы обязаны действовать на основании закона. Но иногда их работа выходит за рамки законодательного регламента. Это может быть связано с неверной трактовкой конституционных прав или другими факторами. В этом случае физические и юридические лица могут оспорить решение, действия правоохранительных органов.
Споры с прокуратурой
В прокуратуру можно обратиться за помощью в любом вопросе нарушения прав и свобод. Большая важность и расширенные полномочия сотрудников приводят к злоупотреблению положением.
Споры с прокуратурой серьезный вопрос. Не принимаются сетования по поводу очередей, отсутствия бланков или других мелких вопросов.
Поводом для обращения с жалобой служит:
- безосновательный отказ в принятии заявления;
- отказ по причине, не указанной в законодательных актах;
- безосновательный отказ в проведении проверки;
- бездействие;
- затягивание рассмотрения без необходимости и пояснений;
- нарушение сотрудниками прав обращающегося;
- оскорбление гражданина сотрудником.
Жалоба на правоохранительные органы
Жалоба на конкретное лицо и на правоохранительные органы исполнительной власти в целом в лице прокуратуры отличается. В первом случае письмо подается в то же отделение, где работает сотрудник.
Процесс подачи следующий:
- направляется заявление в соответствии с заданной формой;
- документ подается лицу, ответственному за прием канцелярии. Если с ним нет возможности наладить контакт, то старшему по чину относительно нарушителя;
- с лица, принявшего документ, берется расписка о приеме. В ней указывается дата подачи, ФИО получателя и его роспись;
- на рассмотрение выделяется месяц.
Само письмо делится на три части:
- шапка – в ней указывается ФИО руководителя подразделения, адрес прокуратуры и контакты заявителя;
- информационный блок – в нем описывается нарушение, приводятся статьи, в соответствии с которым нарушены права, перечисляются конкретные требования заявителя;
- в конце перечисляется список приложений – обязательно проставляется подпись и дата составления.
Если жалоба начальнику не помогла, следует обращаться в вышестоящие органы. При обжаловании соблюдается иерархия с приложением к заявлению отчетности в виде предыдущих заявлений, расписок о принятии и ответов. Если местные правоохранительные органы не отреагировали, заявление направляется в Генеральную прокуратуру РФ или судебный орган.
Вести тяжбы с государственными органами довольно сложно в силу их осведомленности во всех тонкостях процесса. Гражданину, не подкованному в законодательных вопросах, может быть предъявлен встречный иск о клевете. Потому многие отступают, стараясь не противоречить служащим, что приводит к распространению произвола.
Юристы Компании «Правовое решение» не раз отстаивали права граждан и организаций в тяжбах с правоохранительными структурами.
Доскональное знание законодательства дает нам явное преимущество даже в работе по жалобам на прокуратуру. Сами занимаемся сбором доказательств в пользу вины должностного лица, подразделения. Выигрываем споры с правоохранительными органами в суде с компенсацией клиенту всех издержек от лица виновного.
Ждем Вашего звонка для решения конфликтной ситуации.