Защита конкуренции в Москве

8 (495) 320-01-11
с ПН по ПТ с 10:00 ч. до 19:00 ч.
г. Москва, Гамсоновский пер., д. 2, стр. 1
Защита конкуренции в Москве
Здесь вы можете быстро получить консультацию
юриста онлайн или по телефону.

Защита конкуренции

Коммерческая деятельность должна вестись в рамках действующего законодательства РФ, поэтому осуществляется ряд мероприятий, чтобы полностью обеспечивалась защита конкуренции. Для решения поставленных задач был разработан специальный Федеральный закон "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ , положения которого отражают механизм борьбы с нечестными методами ведения бизнеса.

Этот документ в 2016 году претерпел некоторые важные изменения, связанные с отстранением Федеральной антимонопольной службы от некоторых рычагов давления в экономике. Подобное продиктовано текущими тенденциями перемен условий конъюнктуры внутреннего рынка, желанием государства при необходимости вмешиваться в монопольные сферы деятельности.

Основные нарушения и их последствия

В  ст.  4 Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ  дано определение недобросовестного ведения бизнеса. Под ним подразумевается деятельность, напрямую связанная с использованием незаконных методов для получения более выгодного преимущественного положения в конкретной сфере.

Подобного рода ведение бизнеса обычно связано с нарушением:

  • общепринятых норм добропорядочности;
  • принятой схемы делового оборота;
  • элементарных норм справедливости;
  • представлений об уместности и разумности.

В большинстве случаев такое «неспортивное» поведение приводит к плачевным результатам, поскольку невиновная сторона:

  • терпит значительные финансовые убытки;
  • рискует иметь серьезные затруднения в будущем;
  • теряет сложившуюся ранее деловую репутацию.

Цели и задачи закона о пресечении недобросовестной конкуренции

Федеральный закон "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ, кроме прочего, четко регулирует основы правового и организационного характера для осуществления предпринимательской деятельности в рамках действующего законодательства. Там же можно найти прямые указания по недопущению подобного негативного явления среди государственных органов исполнительной власти.

Цели тоже заявлены благородные, а именно:

  • обеспечить экономическое свободное пространство;
  • способствовать перемещению товаров без ограничений;
  • привнести больше свободы в экономическую деятельность;
  • защитить конкуренцию от влияния монополистических тенденций;
  • создать здоровую атмосферу для деятельности местных рынков.

Основные положения регулятора, каковым является Федеральный закон "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ, затрагивают даже те соглашения, которые были оформлены за рубежом. Двухсторонние договоренности с иностранными партнерами регулируют выполнение обязательств с помощью честного сотрудничества, если последствия заключенных сделок влияют на экономику России в целом.

Есть и некоторые исключения. Действие этого правового основания не относится к отношениям, которые регламентируются иными правилами, например, установленными экономической комиссией Евразии о защите конкуренции по контрактам мирового уровня. Если речь идет о трансграничных особенностях рынка, то больший вес и значимость будут иметь нормы международного формата.

Способы дискредитации конкурента

Для получения личной выгоды некоторые компании прибегают не к законным методам привлечения покупателей, а к дезинформации потребителей, преподнесению заведомо ложных сведений об однотипной продукции иного продавца либо качества предоставляемого сервиса. Годами зарабатываемое доброе имя мгновенно очерняется, что приводит к потерям прибыли и быстрому банкротству конкурента.

Некоторые способы подъема продаж связаны с воровством особого рода:

  • копирование формы, характеристик и других особенностей продукции;
  • использование чужого товарного знака и ранее запатентованных названий;
  • применение без разрешения правообладателя рецептур приготовления;
  • производство подделок, которые только внешне напоминают оригинал.

Из-за наружного сходства таких элементов, как упаковка, маркировка, форма, цвет, запах, вкус и прочее создается ложное впечатление оригинального товара.

Закон о защите конкуренции

В 2016 году закон о защите конкуренции претерпел уже четвертое по счету изменение. Новая редакция рассматривалась перед принятием почти на протяжении года законодателями, Федеральной антимонопольной службой России, службой по тарифам, Минюстом и Министерством экономического развития РФ. Внесенные поправки призваны снизить вмешательство административного характера в ведение бизнеса.

Последствиями стали такие ограничения для антимонопольного органа и отстранение  Федеральной антимонопольной службы России от следующего:

  • доступа в отношении налоговой тайны;
  • сопровождения сделок с участием государственных монополий;
  • контроля над интеллектуальной собственностью.

К компетенции данной службы не относится проверка конкурсов по приватизации государственной собственности. Нарушения в сфере антимонопольного законодательства являются трудно доказуемыми без помощи знающих юристов. Специалисты Компании «Правовое решение» готовы в этом всесторонне помочь.

Стоимость юридических услуг

НАИМЕНОВАНИЕ УСЛУГИ
ЦЕНА
СРОКИ
Юридическая консультация по вопросу антимонопольного законодательства
от 3 500 ₽
1 час
Обжалование решений суда о привлечении к ответственности за нарушение антимонопольного законодательс
от 20 000 ₽
1 месяц
Составление возражений на документы, устанавливающие факт нарушения антимонопольного законодательств
от 5 000 ₽
1-2 дня

Вам могут быть интересны эти услуги:

Защита изображения гражданина в Москве
Защита прав призывников в Москве
Защита персональных данных в Москве

Сомневаетесь в выборе услуги?

Задайте вопрос нашему специалисту

Задать вопрос адвокату

Представьтесь
Электронная почта
Номер телефона
Обработка заявки занимает не более 1 рабочего дня
Воронин Сергей Анатольевич
Профессионал с положительной практикой решения
сложных проблем, награжден золотым знаком адвоката.
Не хотите ждать?
Оставьте свой номер телефона и мы перезвоним вам в течение 15 минут.
Номер телефона