Защита конкуренции
Коммерческая деятельность должна вестись в рамках действующего законодательства РФ, поэтому осуществляется ряд мероприятий, чтобы полностью обеспечивалась защита конкуренции. Для решения поставленных задач был разработан специальный Федеральный закон "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ , положения которого отражают механизм борьбы с нечестными методами ведения бизнеса.
Этот документ в 2016 году претерпел некоторые важные изменения, связанные с отстранением Федеральной антимонопольной службы от некоторых рычагов давления в экономике. Подобное продиктовано текущими тенденциями перемен условий конъюнктуры внутреннего рынка, желанием государства при необходимости вмешиваться в монопольные сферы деятельности.
Основные нарушения и их последствия
В ст. 4 Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ дано определение недобросовестного ведения бизнеса. Под ним подразумевается деятельность, напрямую связанная с использованием незаконных методов для получения более выгодного преимущественного положения в конкретной сфере.
Подобного рода ведение бизнеса обычно связано с нарушением:
- общепринятых норм добропорядочности;
- принятой схемы делового оборота;
- элементарных норм справедливости;
- представлений об уместности и разумности.
В большинстве случаев такое «неспортивное» поведение приводит к плачевным результатам, поскольку невиновная сторона:
- терпит значительные финансовые убытки;
- рискует иметь серьезные затруднения в будущем;
- теряет сложившуюся ранее деловую репутацию.
Цели и задачи закона о пресечении недобросовестной конкуренции
Федеральный закон "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ, кроме прочего, четко регулирует основы правового и организационного характера для осуществления предпринимательской деятельности в рамках действующего законодательства. Там же можно найти прямые указания по недопущению подобного негативного явления среди государственных органов исполнительной власти.
Цели тоже заявлены благородные, а именно:
- обеспечить экономическое свободное пространство;
- способствовать перемещению товаров без ограничений;
- привнести больше свободы в экономическую деятельность;
- защитить конкуренцию от влияния монополистических тенденций;
- создать здоровую атмосферу для деятельности местных рынков.
Основные положения регулятора, каковым является Федеральный закон "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ, затрагивают даже те соглашения, которые были оформлены за рубежом. Двухсторонние договоренности с иностранными партнерами регулируют выполнение обязательств с помощью честного сотрудничества, если последствия заключенных сделок влияют на экономику России в целом.
Есть и некоторые исключения. Действие этого правового основания не относится к отношениям, которые регламентируются иными правилами, например, установленными экономической комиссией Евразии о защите конкуренции по контрактам мирового уровня. Если речь идет о трансграничных особенностях рынка, то больший вес и значимость будут иметь нормы международного формата.
Способы дискредитации конкурента
Для получения личной выгоды некоторые компании прибегают не к законным методам привлечения покупателей, а к дезинформации потребителей, преподнесению заведомо ложных сведений об однотипной продукции иного продавца либо качества предоставляемого сервиса. Годами зарабатываемое доброе имя мгновенно очерняется, что приводит к потерям прибыли и быстрому банкротству конкурента.
Некоторые способы подъема продаж связаны с воровством особого рода:
- копирование формы, характеристик и других особенностей продукции;
- использование чужого товарного знака и ранее запатентованных названий;
- применение без разрешения правообладателя рецептур приготовления;
- производство подделок, которые только внешне напоминают оригинал.
Из-за наружного сходства таких элементов, как упаковка, маркировка, форма, цвет, запах, вкус и прочее создается ложное впечатление оригинального товара.
Закон о защите конкуренции
В 2016 году закон о защите конкуренции претерпел уже четвертое по счету изменение. Новая редакция рассматривалась перед принятием почти на протяжении года законодателями, Федеральной антимонопольной службой России, службой по тарифам, Минюстом и Министерством экономического развития РФ. Внесенные поправки призваны снизить вмешательство административного характера в ведение бизнеса.
Последствиями стали такие ограничения для антимонопольного органа и отстранение Федеральной антимонопольной службы России от следующего:
- доступа в отношении налоговой тайны;
- сопровождения сделок с участием государственных монополий;
- контроля над интеллектуальной собственностью.
К компетенции данной службы не относится проверка конкурсов по приватизации государственной собственности. Нарушения в сфере антимонопольного законодательства являются трудно доказуемыми без помощи знающих юристов. Специалисты Компании «Правовое решение» готовы в этом всесторонне помочь.