Права и обязанности покупателя в магазине в Москве

8 (495) 320-01-11
с ПН по ПТ с 10:00 ч. до 19:00 ч.
г. Москва, Гамсоновский пер., д. 2, стр. 1
Права и обязанности покупателя в магазине в Москве
Здесь вы можете быстро получить консультацию
юриста онлайн или по телефону.

Права покупателя в магазине

Защита потребительских прав подробно регламентирует не только права покупателя в магазине, но и прямые обязанности продавца. Дополнительные указания содержатся в некоторых ведомственных письмах и разъяснениях Роспотребнадзора, а текущие нормы – во внутренних правилах крупной торговой точки.

С процедурой обслуживания и внутренним регламентом приходится знакомиться только в том случае, когда происходит непредвиденная ситуация, конфликт с работниками или охраной магазина. На практике большинство внутренних правил могут даже противоречить законодательству. Как со всем этим разобраться? Для начала хорошо бы выяснить, что обязан сделать продавец.

Торговая точка предоставляет товар:

  • в достаточном ассортименте и количестве;
  • не имеющий истёкшего срока пригодности;
  • соответствующий всем стандартам качества;
  • запакованный, полностью укомплектованный.

В зависимости от вида и назначения продукции могут присутствовать иные требования к выкладке товара, упаковке и зонированию. В любом случае, все эти мероприятия призваны обеспечить конечного потребителя привлекательным ассортиментом, создать комфортные и удобные условия для приобретения всего необходимого. При условии самообслуживания, например, в магазине продуктов, клиент должен получить возможность выбора подходящей вещи даже без помощи консультантов.

Незаконные требования, нарушающие права потребителя

Права покупателей описаны довольно обширно в соответствующем законе, защищающем их интересы. Конфликты происходят постоянно, как по обоснованным претензиям, так и по различным недоразумениям. Некоторые требования продавца могут быть необоснованными, завышенными, прямо ущемляющими права клиента. Ниже перечислены некоторые из них.

Правила магазина, которые могут быть обжалованы:

  • компенсировать полную стоимость товара, который неумышленно был разбит или испорчен;
  • обязательная сдача личных вещей в камеру хранения при входе в точку розничной продажи;
  • запрет фотографировать в магазине, якобы основанный на правилах внутреннего распорядка;
  • отказ осуществить расчет с покупателем на том основании, что у кассира нет мелких денег для сдачи.

Это только наиболее распространенные случаи, когда интересы покупателей могут пострадать из-за необоснованных правил. Если случайно портится или уничтожается хрупкая вещь по вине клиента, то возмещать её стоимость не нужно. Ответственность приобретателя товара наступает с момента, когда он вступает во владение имуществом, после выполненной обязанности по передаче купленного. До этого момента существующие риски являются головной болью продавца.

Законность некоторых внутренних распоряжений

Покупатель имеет право совершать покупки, имея при себе личные вещи, любое другое имущество, сдача которых в камеру хранения является заключением устного договора. Подобное происходит только с согласия обеих сторон. Намеренное принуждение – противоправные действия, которые прямо нарушают положения Гражданского кодекса  РФ. Задержать покупателя на выходе для досмотра охрана магазина также не имеет полномочий, поскольку это компетенция только сотрудников правоохранительных органов.

В отношении фото/видео фиксации есть целый арсенал аргументов, свидетельствующих в пользу необоснованности требования:

  • Конституция РФ гарантирует свободу получения/распространения публичной информации;
  •  Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" от 27.07.2006 N 149-ФЗ подчеркивает, что доступные сведения можно использовать где и как угодно;
  • помещение магазина, ценники, ассортимент и номенклатура товара не скрыты от клиентов;
  • продавец обязан предоставить все данные о товаре, не требуя отчета об их использовании.

Отказ принимать крупные денежные купюры, а значит, и совершить продажу продукции, которая приравнивается к розничной сделке купли-продажи, недопустим. Не имеет значения тот факт, где происходит инцидент: в магазине одежды, обуви, реализации различной техники или продуктов питания.

Подобные действия подпадают под юрисдикцию Гражданского кодекса РФ, поскольку отказ оформить договор при наличии необходимого товара чреват административными последствиями. Помимо этого, покупатель может требовать моральную компенсацию, а использовать в качестве сдачи конфеты, спички и прочее запрещено вовсе.

Права покупателя в интернет-магазине в Москве

Защита прав московских потребителей, которые привыкли совершать покупки онлайн, осуществляется на общих основаниях.

В столице для таких покупателей доступны следующие возможности:

  • получить правдоподобную информацию о товаре до его приобретения;
  • обеспечение гарантийных обязательств и безопасности использования;
  • гарантированный срок возврата неподходящей вещи – 14 дней.

Решить конфликтные ситуации, возникшие по вине одной из сторон, помогут юристы Компании «Правовое решение». Права продавцов/покупателей всегда должны быть надежно защищены.

Стоимость юридических услуг

НАИМЕНОВАНИЕ УСЛУГИ
ЦЕНА
СРОКИ
Юридическая консультация по вопросам по вопросам прав покупателей в магазине/интернет магазине
от 3 500 ₽
1 час
Составление претензии о возврате денежных средств за интернет покупку
от 5 000 ₽
1-2 дня
Составление жалобы на сотрудников магазина
от 5 000 ₽
1-2 дня
Ведение судебного дела по спору о защите прав покупателя
от 30 000 ₽
1-3 месяца

Вам могут быть интересны эти услуги:

Права потребителей на информацию о товаре в Москве
Права и обязанности покупателя в Москве
Права потребителей при гарантийном ремонте в Москве

Сомневаетесь в выборе услуги?

Задайте вопрос нашему специалисту

Задать вопрос адвокату

Представьтесь
Электронная почта
Номер телефона
Обработка заявки занимает не более 1 рабочего дня
Воронин Сергей Анатольевич
Профессионал с положительной практикой решения
сложных проблем, награжден золотым знаком адвоката.
Не хотите ждать?
Оставьте свой номер телефона и мы перезвоним вам в течение 15 минут.
Номер телефона