Оформление и регистрация права на товарный знак
Законодательство РФ регламентирует общую процедуру того, как именно осуществляется оформление и регистрация права на товарный знак. Подобная процедура, с большой степенью надежности, гарантирует юридическую защиту в случае возникновения недоразумений либо претензий со стороны третьих лиц.
Под термином «товарный знак» подразумевается обозначение конкретного производителя, некий логотип, по которому потребители могут точно идентифицировать марку и/или модель определенного товара, узнать компанию, предоставляющую услугу на рынке. Законодательно разрешается разрабатывать собственную торговую марку или бренд, как предпринимателям, так и юридическим лицам. Подобное прописано в статье 1477 Гражданского кодекса РФ, а непосредственную регистрацию осуществляет государственное предприятие Роспатент.
Существует два критерия, которые всегда должны быть соблюдены:
- индивидуализация услуги/товара;
- различительная особенность.
Логотип не может в точности повторять уже существующий бренд, а также быть сходным с иными:
- обозначениями коммерческого характера;
- фирменными зарегистрированными названиями;
- государственной национальной символикой.
Дополнительные требования и процедура государственной регистрации
Помимо общего сходства, не допускается родственное смешение нескольких похожих по стилю графических образов, существующих на рынке какое-то время. Государственная регистрация права на товарный знак происходит посредством подачи пакета документов в головной офис Роспатента. По окончанию процедуры за правообладателем закрепляется исключительная возможность владеть торговой маркой/знаком обслуживания.
Для подачи соответствующей заявки нужно подготовить:
- текст прошения, в котором требуется указать все реквизиты индивидуального предпринимателя/предприятия, юридический адрес;
- подробные описания самого товарного знака, включая графические эскизы и цветовую раскладку;
- список всех товаров, подпадающих под использование данного бренда, согласно классам по Международной классификации товаров и услуг;
- квитанция об оплате госпошлины в том размере, который предусмотрен конкретным видом услуги.
Примечательно, что торговыми марками могут быть не только символы и логотипы, но и словесные, объёмные, изобразительные и комбинированные вариации. После принятия в работу всех поданных документов происходит формальная экспертиза. Во время её проведения осуществляется проверка комплектности предоставленных бумаг, соответствия предложенного варианта всем нормативным требованиям уникальности.
Срок оформления и основания для переоформления
После рассмотрения, в течение трех дней может быть подготовлен письменный отказ в регистрации или начнется процедура придания легального статуса символике. Причин для невозможности продолжения процесса бывает немало. Положительный исход, в согласии с административным регламентом, позволяет осуществить все формальности на протяжении 18-ти месяцев, а на практике, срок бывает на пару месяцев короче. Максимальный период действия разрешения устанавливается на уровне 10 лет, после чего понадобится официальное продление.
В некоторых случаях, регистрация отчуждения исключительного права на товарный знак также осуществляется Роспатентом, если бренд был:
- продан;
- подарен;
- обменен.
При перерегистрации нужно, помимо полного вышеперечисленного пакета документов, дополнительно приложить соответствующий договор на передачу права на товарный знак. Соглашение составляется зачастую в простой письменной форме, визируется обеими сторонами. В предмете договора обязательно наличие подробной информации о самом товарном знаке, а также указание точной даты первичной регистрации. Все переданные полномочия сохраняются в полном объёме.
Тем не менее, при отчуждении прав могут произойти недоразумения, учитывая которые Роспатент вправе отказать в оформлении документов, а именно:
- ввод в заблуждение конечного потребителя;
- манипуляция маркой, подмена производителя.
Передача права пользования товарным знаком в Москве
В столице полный переход пользования, как и передача неисключительных прав на товарный знак, осуществляется повсеместно. Рассмотрение подобных вопросов происходит аналогично передаче прав на имущество. Данная норма отождествляется в налоговом учете с реализацией услуг, поскольку так проще привязать сделку к определенному местоположению.
После официальной регистрации в Москве владелец может использовать товарную марку в качестве:
- идентификации товаров/услуг;
- логотипа в расчетных документах;
- рекламируемого торгового знака;
- доменного имени или его составляющей.
Юристы Компании «Правовое решение» готовы оказывать квалифицированную помощь клиентам, заинтересованным в оперативном осуществлении регистрации собственного бренда. Все нюансы правового характера будут учтены, а положительное решение – получено своевременно.