Патент для иностранных граждан
Понятие патента в сфере делопроизводства среди иностранных граждан – официальное разрешение на ведение трудовой деятельность в пределах Российской Федерации. При этом наличие визы не является необходимостью.
Патент на работу для иностранных граждан – документ, легализующий трудовую деятельность тех лиц, которые планируют работать в России на безвизовой основе. Трудовая деятельность на основании патента может осуществляться и у юридических лиц, то есть организаций и коммерческих предприятий, и у физических лиц по договору найма.
Трудовой договор с иностранным гражданином по патенту в Москве
В настоящее время трудовой договор и патент необходим всем иностранным гражданам. Исключение составляют те лица, которые прибыли из стран, входящих в Таможенный союз. Так, например, патент в 2017 году не требуется для лиц из Казахстана, Белоруссии, Киргизии и Армении. А вот граждане из Узбекистана и Абхазии уже обязаны оформить патент.
Патент на работу является территориальным документом. Привязка патента к субъекту федерации разрешает вести трудовую деятельность только в пределах этого региона. Что касается Москвы, то здесь потребуется свой патент, отличный от того документа, который действителен в московской области. Для иностранных граждан есть возможность одновременно получить сразу два патента на работу: для Москвы и для области.
Если иностранного гражданина уполномоченные лица застанут на работе на основании патента, который разрешает деятельность в другом регионе, то нарушителя ждет штраф, достигающий 7 тысяч рублей. Кроме штрафа есть риск депортации из страны с последующим запретом на съезд на срок до 10 лет.
Начиная с 2016 года в патенте должна указываться специальность иностранного работника. Гражданин другой страны может осуществлять деятельность только согласно указанной специальность. За выявленное нарушение будут применяться такие же меры, как и при отсутствии нужного патента. Срок действия патента ограничивается одним годом работы.
Как получить патент на работу?
Патент можно получить в представительствах ГУВМ МВД. Документ можно оформить также и самостоятельно в различных подразделениях МВД, занимающимися вопросами миграций.
Если гражданин другой страны не хочет или не может по каким-либо причинам посетить органы управления, то он может воспользоваться услугами частных юридических компаний. В этом случае процесс существенно облегчен, так как специалисты компании оформят все необходимые документы. Важно помнить, что получить патент можно исключительно лично в руки.
Для получения патента потребуется:
- пройти медицинскую комиссию;
- сдать экзамены и пройти тестирование на знание русского языка, истории государства и местного законодательства;
- оформить полис ДМС на планируемый период работы;
- оплатить налоговый сбор за предстоящий месяц по патенту;
- получить нотариальный перевод гражданского паспорта;
- сделать фотографии.
Оформленный пакет документов направляется в отделение по вопросам миграции или центры, оказывающие государственные услуги. Документы на патент рассматриваются в течение десяти рабочих дней. По окончанию этого срока иностранный гражданин может получить готовый документ.
После получения патента у гражданина есть только два месяца, чтобы найти официальный источник трудоустройства и оформить трудовой договор. Копию трудового договора необходимо отправить в ФМС. Если данные действия не выполнить, то произойдет аннулирование патента.
Высококвалифицированные специалисты Компании «Правовое решение» оказывают широкий спектр услуг, связанный с мигрантами. Цена услуг организации выгодно отличается на фоне конкурентов.