Порядок замены товара ненадлежащего качества в Москве

8 (495) 320-01-11
с ПН по ПТ с 10:00 ч. до 19:00 ч.
г. Москва, Гамсоновский пер., д. 2, стр. 1
Порядок замены товара ненадлежащего качества в Москве
Здесь вы можете быстро получить консультацию
юриста онлайн или по телефону.

Обмен товара ненадлежащего качества

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1  "О защите прав потребителей" регирует   отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.

Приобретенное изделие в сети розничной или оптовой торговли не всегда на поверке оказывается подходящим для покупателя, по этой причине государством предусмотрен обмен товара ненадлежащего качества. Чаще всего вопрос идет о бракованных изделиях, недоукомплектованных либо поврежденных при транспортировке.

Согласно действующему законодательству, неподходящую, по ряду объективных причин, продукцию можно вернуть обратно в точку продажи, требуя взамен всю сумму оплаченных денежных средств или аналогичный исправный вариант. Не имеет принципиального значения форма расчета. Время с момента приобретения до возврата не должно пройти более двух недель.

Помимо сроков понадобится еще учесть некоторые принципиальные условия:

  • продукция должна иметь состояние нового изделия;
  • все пломбы, ярлыки – на своих положенных местах;
  • оригинал чека об оплате – на руках у покупателя;
  • товар не может находиться в списке невозвратных.

Дополнительные условия для возврата продукции продавцу

Первые два момента довольно понятны, ведь в случае разборки устройства и вмешательства во внутренние элементы механизма, никакая гарантия не сохраняется. Соответственно и производить замену на аналогичный экземпляр продавец не обязан.

Испорченный товарный вид дает законное право на отказ от выполнения требования. Отсутствие чека можно решить с помощью свидетелей, которые присутствовали в момент приобретения и оплаты изделия.

В четвертом пункте содержится самый основной аргумент, ведь право потребителя на обмен товара ненадлежащего качества не распространяется на такую продукцию:

  • украшения из полудрагоценных металлов;
  • средства для личной гигиены, косметика;
  • сложные с технической точки зрения изделия;
  • лекарственные препараты и медикаменты;
  • автомобильные транспортные средства.

Процедура замены бракованного изделия

Для осуществления обмена необходимо соблюсти следующую последовательность действий:

  • подать на рассмотрение администрации точки продажи заявление;
  • приложить все необходимые документы, включая чек об оплате;
  • понадобится сделать копию удостоверения личности заявителя, индивидуальный номер налогоплательщика.

В письменной претензии нужно указать важные моменты, без которых обмен и возврат товара ненадлежащего качества был бы невозможен:

  • подробные реквизиты получателя-продавца;
  • сведения о личных данных заявителя,  индивидуальный номер налогоплательщика;
  • вид приобретенного изделия и наименование;
  • информация о времени произведения покупки;
  • суть претензии, подробное описание изъянов;
  • сформулированное требование к продавцу;
  • обязательные дополнения к тексту претензии.

Сроки обмена некачественной продукции

В конце важно не забыть поставить точную дату написания и подпись покупателя. Срок замены составляет 10 суток, в течение которого заявление рассматривается руководством компании-продавца.

Деньги должны бы вернуться до истечения этого периода, но обычно проходит значительно больше времени. Проблема даже не в задержках со стороны точки продажи, а связана с проволочками, вызванными банковскими служащими и внутренней процедурой учреждения, которая может значительно увеличить период ожидания возврата.

Так выглядит порядок замены некачественной или бракованной продукции продавцом. Если реализатор сомневается в том, что недостаток имел место при приобретении продукции, то может провести экспертизу по собственной инициативе. Подобное помогает определить истинную причину неисправности, исключить злоупотребления одной из сторон.

Примечательно, что при определении вины покупателя в порче изделия, последний должен будет возместить все расходы, понесенные продавцом:

  • на проведение экспертизы;
  • услуги по транспортировке;
  • все расходы по хранению.

Претензия на обмен товара ненадлежащего качества в Москве

Процедура возврата или обмена продукции обычно не так проста, как это прописано в законодательстве. Временами возникают различные сложности и недоразумения, что приводит к затягиванию всего процесса и возникновению спорных моментов. Юристы Компании «Правовое решение» готовы оказать всемерное содействие клиентам, пострадавшим от различных злоупотреблений в сфере торговли.

Стоимость юридических услуг

НАИМЕНОВАНИЕ УСЛУГИ
ЦЕНА
СРОКИ
Юридическая консультация по вопросам защиты прав потребителей
от 3 500 ₽
1 час
Составление претензии продавцу
от 5 000 ₽
1-2 дня
Представление интересов Клиента в суде по доверенности по делу о защите прав потребителей
от 30 000 ₽
1-3 месяца

Вам могут быть интересны эти услуги:

Обмен товара надлежащего качества в Москве

Сомневаетесь в выборе услуги?

Задайте вопрос нашему специалисту

Задать вопрос адвокату

Представьтесь
Электронная почта
Номер телефона
Обработка заявки занимает не более 1 рабочего дня
Воронин Сергей Анатольевич
Профессионал с положительной практикой решения
сложных проблем, награжден золотым знаком адвоката.
Не хотите ждать?
Оставьте свой номер телефона и мы перезвоним вам в течение 15 минут.
Номер телефона