Возврат авиабилетов, купленных через Интернет
Деньги за авиабилеты, как и за любые другие товары и услуги, можно вернуть. Это гарантирует Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей" и подзаконные акты. Правила возврата авиабилетов у всех авиакомпаний различны, но можно выделить общие моменты.
Билеты делятся на обычные и невозвратные. Вид билета указывается при покупке в описании тарифа. Возвратные билеты можно вернуть по любой причине. Невозвратные можно вернуть только при серьёзной болезни или смерти пассажира или его близкого родственника, а также при отмене или длительной задержке рейса.
Денежная сумма, которую можно получить за билет, зависит от класса билета, условий покупки, причины и срока возврата. В общем порядке при возврате билета пассажир платит штраф, он вычитается из стоимости билета. Чем выше класс билета, тем меньше штраф. При подаче заявления на возврат за 24 часа до регистрации на рейс пассажир получает 100% стоимости билета за вычетом штрафа, позже можно получить от 75 до 50% от стоимости билета. Штраф за возврат авиабилетов по болезни или в случае смерти пассажира не начисляется, если заявленная причина доказана документально. Уважительной причиной считается также отказ в визе.
Процедура возврата авиабилетов
Возврат купленных билетов через Интернет можно произвести в кассе или на сайте авиакомпании. При обращении через кассу необходимо предъявить кассиру паспорт, сообщить номер билета и написать заявление по образцу. В заявлении требуется указать:
- информацию о пассажире (ФИО, паспортные данные);
- номер рейса;
- номер купленного билета;
- дату и точное время вылета;
- номер бронирования.
Вместе с заявлением предоставить паспорт и документ, подтверждающий уважительную причину возврата. Если сдаются билеты на нескольких членов семьи, ннеобходимо предоставить удостоверения личности каждого пассажира. Подать заявление может сам пассажир или его представитель по нотариальной доверенности. Детские билеты сдают родители или законные представители.
Для возврата билета через Интернет достаточно авторизоваться на сайте, найти билет на страничке заказов и вернуть билет. В этом случае деньги поступят на карту, с которой производилась оплата, в течение 30 дней. Если билет возвращается по уважительной причине, нужно приложить к заявке скан справки или другого документа, подтверждающего право на отмену штрафа.
Возврат невозвратных авиабилетов в Москве
Невозвратные билеты можно добровольно вернуть только по уважительной причине, например в случае смерти или госпитализации пассажира или его родственника. Вместе с заявлением подаётся справка для возврата авиабилетов, к примеру, справка из медицинского учреждения, в котором пассажир проходит лечение.
Разумеется, вынужденный возврат производится и для невозвратных билетов. Условия вынужденного возврата электронного авиабилета утверждены Приказом Минтранса России от 28.06.2007 № 82 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей"
Вынужденный возврат производится при:
- отмене или длительной задержке рейса;
- изменении маршрута;
- изменении расписания перевозчиком;
- отсутствии места в самолёте для пассажира;
- опоздании на рейс пассажира из-за длительного досмотра в аэропорту, если запрещённых предметов у пассажира обнаружено не было;
- опоздании на второй рейс из-за задержки первого;
- несоответствии места или сервиса классу, указанному в билете;
- оформлении билета с ошибками по вине перевозчика или его представителя.
При вынужденном возврате не компенсируется только агентский сбор, если пассажир покупал билет через компанию-посредника, и комиссия банка.
Юрист по защите прав потребителей
Нередки случаи, когда перевозчики нарушают закон, например, отказываются признавать причину возврата уважительной. Защитит интересы потребителя профессиональный юрист. Он поможет оформить заявление на возврат билета, подготовить сопроводительные документы, провести переговоры с авиакомпанией или обратиться в суд.
Компания «Правовое решение» уже много лет борется за права потребителей. Мы поможем Вам вернуть билет, минимизировать штраф, получить компенсацию за некачественные услуги авиакомпании.