Возврат билетов РЖД в кассе
Условия возврата билетов РЖД в кассе известны далеко не всем, и многие пассажиры теряют деньги, не пользуясь законным правом на возврат, обмен или возобновление билета.
Условия возврата зависят от срока, оставшегося до отправления поезда, причины возврата билета и типа поезда. Следует учесть, что стоимость билета состоит из:
- цены проезда из пункта А в пункт Б на определённом поезде;
- цены плацкарты (платы за пользование общим вагоном);
- сервисного сбора;
- кассового сбора;
- комиссии за оплату (при оплате банковской картой или электронными деньгами).
Условия возврата билетов РЖД в кассе
Кассовый сбор и комиссия не возвращаются пассажиру никогда. Стоимость плацкарты возмещается в полном объёме, если билет сдаётся как минимум за 8 часов до времени отправления поезда. Если до отправления осталось больше 2, но меньше 8 часов, пассажир получит половину стоимости плацкарты. Если осталось меньше 2 часов, цена плацкарты не возвращается пассажиру.
Вернуть билет без плацкарты можно и после отбытия состава в течение 12 часов. Исключение – подтверждённая справкой болезнь пациента. По медицинской справке пассажир может компенсировать стоимость билета без плацкарты в течение пяти суток после отправления.
Если перевозчик отменил поездку, пассажиру также компенсируется стоимость всего билета или предоставляется право получения бесплатного билета на ближайший поезд. При вынужденной остановке поезда, не доехавшего до места назначения, пассажир также вправе получить деньги за оставшееся расстояние.
Для осуществления возврата пассажир должен подать кассиру паспорт и билет. Одновременно со своим можно сдать и билет другого лица, если они оформлялись вместе. Отдельно вернуть билет за другое лицо можно только по нотариальной доверенности при предъявлении оригинала паспорта этого лица. Это может быть разовая доверенность на возврат билета или генеральная доверенность.
Заявление на возврат пишется на кассе на бланке РЖД. Деньги за билет возвращаются сразу же после подачи заявления. Если оплата производилась банковской картой, денежные средства будут переведены в течение месяца.
Возврат билета РЖД через Интернет в Москве
Билеты, приобретённые через Интернет, можно вернуть онлайн на сайте РЖД в личном кабинете. Возврат электронных билетов производится онлайн только в том случае, если пассажиру ещё не был выдан посадочный купон. После выдачи купона вернуть билет можно только в кассе РЖД.
Правила возврата билетов через Интернет для разных видов поездов подробно расписаны на официальном сайте РЖД. Вернуть возможно как один билет, так и все одновременно купленные билеты.
Возврат осуществляется в разделе заказов в личном кабинете пользователя. Пассажир должен запросить статус билета и выбрать возврат. За возврат билетов установлен особый сбор, он вычитается из стоимости билета. В 2017 году сбор составляет 192 рубля. Деньги вернутся на карту в течение месяца. Перевод средств на электронный кошелёк может занять до двух месяцев.
Если поезд уже отправился от пункта посадки, вернуть билет можно исключительно через кассу. Для этого кассиру необходимо сообщить номер заказа и подать паспорт. Если пассажиру уже выдан посадочный купон, нужно предъявить и его.
Юридическая помощь с возвратом билетов
Компания «Правовое решение» поможет Вам выгодно вернуть билет РЖД. Мы подскажем, как получить уплаченные деньги или обменять билет на другой. Мы поможем оформить доверенность на третье лицо для возврата билета.
Если Ваши права были нарушены перевозчиком, мы поможем обратиться в Роспотребнадзор или суд для восстановления права и компенсации ущерба. Звоните!