Возврат ювелирного изделия
Покупка ювелирных изделий – приятное занятие. Но только в том случае, когда ювелирные украшения обладают надлежащим качеством. В ином случае возврат такого типа товаров может обернуться настоящей головной болью для покупателя.
Причина заключается в том, что обмен и возврат ювелирных изделий не подчиняется стандартным нормам о возврате приобретенных товаров. Но не стоит отчаиваться. Возврат ювелирных изделий ненадлежащего качества все-таки возможен.
Данная процедура требует особого внимания и грамотного подхода. Стандартное правило возврата в двухнедельный срок для ювелирных украшений не работает. Вернуть изделие можно при обнаружении заводского брака, который необходимо доказать.
В каждом конкретном случае лучше обратиться за консультацией к профессиональным юристам, которые проанализируют ситуацию и оценят возможность успешного возврата. Также они помогут составить претензию и представят интересы Клиента в суде.
Возврат ювелирных изделий ненадлежащего качества в Москве
Как уже было сказано ранее, ювелирные изделия подлежат возврату в том случае, когда было обнаружено недостаточно хорошее качество. К дефектам заводского изготовления можно отнести:
- сломанные замки у изделий, подразумевающих застежку (цепи, браслеты, серьги);
- ненадлежащее крепление камня в изделиях с инкрустацией;
- наличие механических дефектов на изделии (заусеницы, скосы, порезы);
- присутствие дефектов камней (трещины, мутность и т.д.).
При покупке ювелирного изделия покупатель узнает личный гарантийный срок украшения, который прописан в документах, выданных при покупке. Если гарантийный срок не указан, то возврат и обмен возможен только в течение полугода с момента покупки.
После того, как покупатель обнаружил дефект, по причине наличия которого изделие можно вернуть, необходимо сразу же обратиться к продавцу. При себе необходимо иметь:
- изделие с дефектом;
- упаковку и ярлычок;
- чек от покупки.
Отсутствие чека не является препятствием для возврата товара. Однако в этом случае будет необходимо доказать факт совершения покупки именно в этом магазине. А это происходит уже чаще всего в суде. Существенно помочь это могут свидетели покупки.
В том случае, когда продавец не уверен в том, что у изделия обнаружен именно заводской брак, он имеет полное право отправить ювелирное украшение на экспертизу. На основании решения, вынесенного независимыми экспертами, покупатель получает или отказ в просьбе возврата денег или согласие продавца на последующую замену товара.
Что делать, если продавец отказывается принять изделие?
В случае, когда магазин, в котором была совершена покупка дефектного изделия, отказывается не только вернуть деньги за покупку, но и вовсе рассматривать просьбу, следует переходить к более серьезным мерам. Составление претензии является следующим шагом в процессе возврата изделия.
Напомним, что вернуть ювелирное украшение можно не только в случаях, описанных выше, но и при выявлении:
- несоответствия пробы, поставленной на изделии, его фактическому материалу. Например, золотая проба на позолоченном изделии;
- дефектная работа ювелирных механических часов;
- наличие расшатанных и слабых элементов.
Претензия на возврат должна содержать полное описание ситуации. Отличное решение – отправить претензию заказной почтой. В этом случае у покупателя окажется на руках извещение о доставке и отправке, которое потом пригодится в суде.
В претензии необходимо указать описание дефекта и изложить свои требования для решения данной проблемы. Кроме требований следует установить срок для исполнения предписаний по претензии.
Если продавец не вышел на контакт в указанный срок, то покупатель может смело обращаться в суд, где он в праве потребовать не только возмещение стоимости товара и судебных издержек, но и моральной компенсации или пени в размере 3% от стоимости покупки. Высококвалифицированные специалисты Компании «Правовое решение» предлагают свои услуги по юридическому консультированию по вопросам возврата.