Возврат телефона в магазин
Приобретение техники всегда связано с небольшим риском, так как дефекты и неисправности могут быть выявлены только в течение неопределенного времени после начала эксплуатации. Мобильные телефоны относятся к части особого списка технически сложных товаров, закрепленному в законодательстве. В результате чего могут возникнуть сложности с их возвратом.
Однако это не означает, что возврат мобильного телефона в магазин в течение 14 дней, невозможен. Наоборот, вернуть или обменять можно любой новый телефон, если знать некоторые тонкости и нюансы.
Если продавец отказывается принять заявление на возврат устройства, имеющего неисправность, то он нарушает законодательство Российской Федерации. В результате чего стоит перейти к более серьезным мерам воздействия. Сделать всё грамотно в кратчайшие сроки помогут профессиональные юристы из Компании «Правовое решение».
Возврат неисправного телефона в интернет-магазин в Москве
Поломка телефона на гарантии или выявление у него недостатков, мешающих нормальному функционированию устройства – повод обратиться к продавцу. Если неисправности были выявлены в пятнадцатидневный срок после покупки, то покупатель может вернуть телефон даже в том случае, если неисправность простая и бесследно устраняется за короткое время. Еще есть такие варианты решения проблемы как:
- замена телефона на идентичную модель;
- замена телефона на другую модель с доплатой (если другая модель стоит дороже) или с получением ценовой разницы (в случае более низкой цены нового устройства);
- требование скидки за неисправность;
- требование к магазину устранить неисправность за свой счет;
- вернуть телефон продавцу с полным возмещением стоимости.
Если сроки возврата неисправного телефона в магазин превысили пятнадцатидневный период, то товар можно вернуть на условиях гарантии. К ним относятся:
- выявление в телефоне существенного недостатка, который невозможно устранить без значительных временных и финансовых затрат или не устранить вообще;
- появление дефекта после неоднократного ремонта;
- необходимость в дорогостоящем ремонте, превышающем стоимость покупки.
- случай, когда продолжительность устранения недостатков составляет более 45 рабочих дней;
- когда происходит неоднократная передача телефона в мастерскую по гарантийному ремонту, при этом продолжительность ремонта оказалась больше 30 дней.
Как вернуть телефон?
Правила возврата нового телефона в магазин такие же, как и при возврате любого товара. Первоначально возврат начинается с обращения в магазин напрямую. Бывают случаи, когда добросовестные продавцы идут навстречу своим клиентам и действуют согласно выставленным требованиям сразу.
Если продавец отказывается вернуть деньги, то следующий шаг – составление письменной претензии на имя магазина с указанием дефекта, описанием ситуации и предъявлением требования и срока устранения недостатков. Важно помнить, что срок возврата денег не должен превышать десять дней с момента подачи претензии, а замена устройства – семь дней. При нарушении сроков с продавца можно потребовать неустойки в размере 3% от суммы покупки.
В том случае, когда претензия не оказала должного эффекта, следующим шагом должно быть проведение независимой экспертизы в сторонней организации, являющейся незаинтересованным лицом. В дальнейшем данная претензия и заключение независимой экспертизы окажутся весомыми аргументами, если дело перейдет в суд для дальнейшего рассмотрения.
В суде можно выставить требования не только устранить недостатки устройства или вернуть деньги, но и потребовать возместить судебные издержки и все расходы, связанные с проведением экспертизы. Защитить свои права помогут грамотные специалисты Компании «Правовое решение», которые не только дадут оперативную консультацию в индивидуальном порядке, но и представят интересы клиента в суде.