Возврат товара в магазин
Интернет–магазины в настоящий момент занимают огромную нишу в сфере торговли. Все больше и больше покупателей отдают предпочтение онлайн продажам. Причина проста. Покупки в интернет–магазинах существенно экономят время, так как оформляются в удобном для покупателя месте и имеют доставку.
Кроме того, торговые онлайн–площадки не арендуют помещения в розничных центрах, следовательно, не платят огромные деньги за аренду и заработную плату продавцам-консультантам в торговом зале. Из-за этой экономии продавец может делать скидки для покупателей.
По итогу интернет–магазины зачастую предоставляют более выгодные условия продажи, нежели розничные точки. Возврат товара в интернет – магазин менее защищен с точки зрения законодательства, однако существуют закрепленные положения онлайн–торговли.
Сроки возврата товара в интернет-магазине в Москве
Покупки в интернете регулируются не только положениями Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей", но и нормативами о дистанционной торговле. Правила возврата товара в магазин гласят, что от покупки можно отказаться в любой срок после оплаты заказа, но до момента доставки. Далее возврат товара в магазин в течение семи дней со дня доставки также возможен без объяснения любых причин.
Важный нюанс: правило семидневного возврата действительно, когда продавец проинформировал покупателя о данном сроке. В ином случае вернуть товар можно в трехмесячный срок с момента получения.
Памятка от продавца должна содержать полную информацию о:
- местонахождении продавца или магазина, по адресу которого можно вернуть покупку;
- режиме работы магазина;
- сроках и порядке возврата денежных средств.
Также в ней должно содержаться предупреждение о необходимости сохранения первоначального вида товара для возможности его возврата. Так как товар, который возвращают, должен иметь не только первоначальный вид, но и все ярлычки, бирки и пломбы, если они были. Данное условие подтверждает тот факт, что товар не использовался и не имеет механических повреждений, связанных с эксплуатацией.
Еще один нюанс онлайн–торговли заключается в том, что возврат и обмен товара через интернет – магазин невозможен в том случае, когда товар был изготовлен и доставлен по индивидуальному заказу.
Отличительная особенность деятельности интернет–магазина – отсутствие необходимости наличия чека при осуществлении возврата товара. Так как доказательством сделки продажи будет переписка, трек-номер, акт доставки и иные документы, которые подтверждают факт совершения покупки.
Возврат покупки в интернет – магазин
Требование вернуть полную стоимость товара, приобретенного в интернет–магазине, начинается с составления акта о возврате товара, а не претензии на имя магазина, как в случае с розничной торговлей. Акт составляют в двух экземплярах. Текст акта должен содержать все замечания по качеству товара. Составить документ можно с помощью опытных специалистов Компании «Правовое решение».
Если покупатель хочет вернуть товар заявленного или надлежащего качества, то продавец пишет акт возврата со своей стороны. Возмещение средств происходит не позднее десяти дней с момента составления документа. Возврат может осуществляться следующим способом:
- наличными средствами при личной встрече с покупателем;
- с помощью почтового перевода;
- с помощью банковского перевода или перечисления средств на банковский счет.
Продавец может удержать все расходы, понесенные им при доставке товара. Но расходы на перечисление средств (комиссии и подобное) несет сам продавец.
Стоит обратить внимание на нормативные акты регулирования возврата товара. Так как онлайн-магазины зачастую ведут торговлю с разными странами, то покупка может регламентироваться законами не только Российской Федерации, но и государства проживания продавца, страны местонахождения товара и страны-изготовителя.
При возникновении проблем с возвратом товара в магазин лучше сразу обратиться к профессионалам, чтобы не упустить время, отпущенное на осуществление возврата продукции.