Возврат денег за товар ненадлежащего качества
Возврат и обмен товара подчиняется нормам Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей". Данное положение регулирует правила возврата и товаров надлежащего качества и бракованных вещей. Вернуть товар ненадлежащего качества, как правило, гораздо легче, чем покупку с нормальными характеристиками.
В первую очередь, стоит разобраться в самом понятии ненадлежащего качества. Это – наличие недостатков у товара, произошедших по вине изготовителя или продавца. При этом ненадлежащий товар бывает с рядовыми недостатками и существенными недостатками.
Существенные недостатки отличаются от рядовых тем, что для устранения первых потребуются значительные временные и финансовые затраты. При этом стоимость ремонта в некоторых случаях может превышать стоимость самой вещи.
Срок возврата денег за товар ненадлежащего качества в Москве
Важно понимать, что возврат денег за товар ненадлежащего качества происходит в том случае, когда дефекты товара были выявлены уже после покупки. Если продавец во время заключения сделки продажи предупредил о возможных недостатках, то вернуть деньги за этот товар не предоставляется возможным. Доказательством информирования может служить запись в товарном чеке или письменная пометка в документах.
Покупатель может потребовать разрешения ситуации в разных вариантах:
- обменять товар на такой же;
- обменять на товар аналогичного назначения с доплатой (разница в большую сторону оплачивается покупателем, а в меньшую – продавцом);
- осуществить гарантийный ремонт или ремонт за счет продавца;
- вернуть денежные средства, затраченные на покупку в полном объеме.
Срок возврата денег за товар ненадлежащего качества не должен превышать десять дней. Если вместо возврата денег покупатель желает произвести замену товара, то обмен должен быть осуществлен в срок семь дней.
При необходимости проведения дополнительной экспертизы и проверки товара на факт возможной вины покупателя в поломке срок увеличивается до двадцати дней. Если покупатель хочет обменять товар на такой же или аналогичный, а в магазине отсутствует модель на данный момент, то продавец обязан разрешить ситуацию в срок одного месяца.
Решить вопрос возврата товара в кратчайшие сроки и с минимальными затратами помогут профессионалы из юридической Компании «Правовое решение».
Как вернуть деньги за бракованный товар?
Первый шаг покупателя для того, чтобы осуществить возврат денег за продовольственный товар ненадлежащего качества или товар непродовольственного сегмента - обращение к продавцу или в магазин напрямую. Многие добросовестные продавцы дорожат отношением клиента и репутацией торговой точки, поэтому сразу же идут навстречу покупателю и выполняют его требования. Естественно, факт ненадлежащего качества должен быть подтвержден.
Однако есть ряд продавцов, которые осуществляют возврат денег потребителю за товар ненадлежащего качества долго и сложно. С такими продавцами разговор о возврате должен начинаться с составления претензии в письменном виде.
Претензия должна содержать описание ситуации, перечисление дефектов товара и требования, предполагаемые к рассмотрению со стороны продавца.
У магазина есть десять дней для рассмотрения претензии. По истечению этого срока магазин либо удовлетворит требования покупателя, либо назначит проведение независимой экспертизы для выявления виновника дефекта.
Если недостаток окажется заводским браком, то покупателю должны вернуть деньги. Если дефект окажется созданным по причине неправильной эксплуатации, то покупателю будет отказано в претензии. Более того, он будет обязан заплатить за проведение экспертизы.
В том случае, когда клиент не согласен с решением экспертизы, то он может подать заявление искового значения в суд. Защитить права покупателя в суде помогут высококвалифицированные специалисты Компании «Правовое решение».