Возврат товара между юридическими лицами
Приобрести некачественную или некондиционную продукцию, обменять её либо вернуть обратно – процедура понятная для потребителей, а вот оформить возврат товара между юридическими лицами немного сложнее. Данная процедура для предприятий имеет свои особенности, регламентируется определенными правовыми документами.
Фирмы, приобретая продукцию, редко имеют возможность оценить ее качество и внимательно осмотреть. Обычно речь идет о дистанционном заключении договоренностей в зависимости от ассортимента, качества и других нюансов товара. Вместо Закона о защите потребительских прав, на первое место в качестве регламентирующего акта, выходит Гражданский кодекс РФ, призванный урегулировать разногласия и нарушения в данной сфере хозяйственной деятельности.
Законные права заказчика при некондиционных поставках
В случае приобретения партии товара, который не соответствует установленным требованиям или ненадлежащего качества, в соответсвии со статьей 475 Гражданского кодекса РФ, покупатель может требовать следующего:
- уменьшения цены из-за явных недостатков продукции;
- устранения дефектов и изъянов за счет поставщика.
Во всех вариантах вопрос стоит о снижении общей стоимости товара, вследствие ненадлежащей сортности, категории, размера, характеристик, производительности и прочего. Решения проблемы такого рода происходят только тогда, когда есть техническая возможность повысить уровень, категорию, класс поставленных изделий, оборудования, продукции. Чаще случается, что недочеты и выявленные изъяны исправить невозможно, либо на это уйдет большое количество времени, ресурсов и средств.
Разрешение проблем радикальными способами
Заказчик имеет законное право настаивать на кардинальных мерах решения проблемы, обязав поставщика:
- полностью вернуть стоимость продукции, расторгнув соглашение;
- заменить всю партию более качественной, соответствующей заказу.
Все процедуры по возврату и обмену должны оговариваться договором поставки. Там указывается ответственность сторон и немалые штрафные последствия за нарушение условий. В противном случае, гражданское законодательство помогает разрешить спорные моменты в досудебном порядке либо во время соответствующего судопроизводства. Иногда возможна замена части поставки на продукцию надлежащего качества.
Предприятием-юридическим лицом, которое получило неподходящий товар, по факту нарушения договоренности, составляется специальная претензия на возврат товара. Это письменный документ, оформляемый по всем нормативам делопроизводства. Он отправляется поставщику в качестве уведомления о том, что полученная партия имеет брак, не соответствует предъявляемым к ней параметрам. Предварительный телефонный звонок поможет подготовиться продавцу к последующим шагам.
Поставщик проведет собственное расследование, определит причину неприятности, которая возникла по ряду причин:
- технологические сбои при производстве;
- повреждения при погрузке, транспортировке;
- неправильная разгрузка, срыв сроков доставки;
- нарушение условий хранения и температурного режима.
Содержание претензии о возврате всей партии товара
Письменное уведомление поставщика не имеет строгого шаблона, но обязательно должно включать в себя такие важные сведения:
- наименования и реквизиты обеих сторон;
- ссылка на соглашение, которое нарушено;
- обозначение партии, количества в ней брака;
- описание недостатков ключевых параметров;
- формулировка сути требования, компенсации;
- ссылки на положения основного соглашения.
В тексте письменной претензии понадобится указать нормативные документы, которые были нарушены и законные последствия не устраненных недостатков. На документе должна стоять подпись руководителя и мокрая печать организации.
Если ситуация решается мирным путем, то товар полностью возвращается, а вместо него приходит новая партия или происходит возврат средств заказчику. Когда переговорный процесс заходит в тупик, то только суд может разрешить конфликт, в согласии с действующим законодательством, а виновная сторона компенсирует все понесенные издержки.
Срок возврата товара между юридическими лицами в Москве
Точные условия устранения недостатков и срок возврата товара указываются в договоре на поставку. Если подобное упоминание отсутствует, то в Москве, как и в других регионах РФ, действует месячный период для улаживания всех формальностей. Когда достигнута договоренность о возврате оплаченных средств, гражданским законодательством выделено 10 суток, чтобы вернуть деньги за продукцию.
Отправной точкой является уведомление о доставке претензии поставщику. Помощь грамотного юриста, которого предоставит Компания «Правовое решение» окажется как нельзя кстати. Сопровождение в гражданском судопроизводстве подобных споров относится к компетенции опытных штатных правоведов, готовых взяться за самые сложные дела.