Возврат товара ненадлежащего качества между юридическими лицами в Москве

8 (495) 320-01-11
с ПН по ПТ с 10:00 ч. до 19:00 ч.
г. Москва, Гамсоновский пер., д. 2, стр. 1
Возврат товара ненадлежащего качества между юридическими лицами в Москве
Здесь вы можете быстро получить консультацию
юриста онлайн или по телефону.

Возврат товара между юридическими лицами

Приобрести некачественную или некондиционную продукцию, обменять её либо вернуть обратно – процедура понятная для потребителей, а вот оформить возврат товара между юридическими лицами немного сложнее. Данная процедура для предприятий имеет свои особенности, регламентируется определенными правовыми документами.

Фирмы, приобретая продукцию, редко имеют возможность оценить ее качество и внимательно осмотреть. Обычно речь идет о дистанционном заключении договоренностей в зависимости от ассортимента, качества и других нюансов товара. Вместо Закона о защите потребительских прав, на первое место в качестве регламентирующего акта, выходит Гражданский кодекс РФ, призванный урегулировать разногласия и нарушения в данной сфере хозяйственной деятельности.

Законные права заказчика при некондиционных поставках

В случае приобретения партии товара, который не соответствует установленным требованиям или ненадлежащего качества, в соответсвии  со статьей 475 Гражданского кодекса РФ, покупатель может требовать следующего:

  • уменьшения цены из-за явных недостатков продукции;
  • устранения дефектов и изъянов за счет поставщика.

Во всех вариантах вопрос стоит о снижении общей стоимости товара, вследствие ненадлежащей сортности, категории, размера, характеристик, производительности и прочего. Решения проблемы такого рода происходят только тогда, когда есть техническая возможность повысить уровень, категорию, класс поставленных изделий, оборудования, продукции. Чаще случается, что недочеты и выявленные изъяны исправить невозможно, либо на это уйдет большое количество времени, ресурсов и средств.

Разрешение проблем радикальными способами

Заказчик имеет законное право настаивать на кардинальных мерах решения проблемы, обязав поставщика:

  • полностью вернуть стоимость продукции, расторгнув соглашение;
  • заменить всю партию более качественной, соответствующей заказу.

Все процедуры по возврату и обмену должны оговариваться договором поставки. Там указывается ответственность сторон и немалые штрафные последствия за нарушение условий. В противном случае, гражданское законодательство помогает разрешить спорные моменты в досудебном порядке либо во время соответствующего судопроизводства. Иногда возможна замена части поставки на продукцию надлежащего качества.

Предприятием-юридическим лицом, которое получило неподходящий товар, по факту нарушения договоренности, составляется специальная претензия на возврат товара. Это письменный документ, оформляемый по всем нормативам делопроизводства. Он отправляется поставщику в качестве уведомления о том, что полученная партия имеет брак, не соответствует предъявляемым к ней параметрам. Предварительный телефонный звонок поможет подготовиться продавцу к последующим шагам.

Поставщик проведет собственное расследование, определит причину неприятности, которая возникла по ряду причин:

  • технологические сбои при производстве;
  • повреждения при погрузке, транспортировке;
  • неправильная разгрузка, срыв сроков доставки;
  • нарушение условий хранения и температурного режима.

Содержание претензии о возврате всей партии товара

Письменное уведомление поставщика не имеет строгого шаблона, но обязательно должно включать в себя такие важные сведения:

  • наименования и реквизиты обеих сторон;
  • ссылка на соглашение, которое нарушено;
  • обозначение партии, количества в ней брака;
  • описание недостатков ключевых параметров;
  • формулировка сути требования, компенсации;
  • ссылки на положения основного соглашения.

В тексте письменной претензии понадобится указать нормативные документы, которые были нарушены и законные последствия не устраненных недостатков. На документе должна стоять подпись руководителя и мокрая печать организации.

Если ситуация решается мирным путем, то товар полностью возвращается, а вместо него приходит новая партия или происходит возврат средств заказчику. Когда переговорный процесс заходит в тупик, то только суд может разрешить конфликт, в согласии с действующим законодательством, а виновная сторона компенсирует все понесенные издержки.

Срок возврата товара между юридическими лицами в Москве

Точные условия устранения недостатков и срок возврата товара указываются в договоре на поставку. Если подобное упоминание отсутствует, то в Москве, как и в других регионах РФ, действует месячный период для улаживания всех формальностей. Когда достигнута договоренность о возврате оплаченных средств, гражданским законодательством выделено 10 суток, чтобы вернуть деньги за продукцию.

Отправной точкой является уведомление о доставке претензии поставщику. Помощь грамотного юриста, которого предоставит Компания «Правовое решение» окажется как нельзя кстати. Сопровождение в гражданском судопроизводстве подобных споров относится к компетенции опытных штатных правоведов, готовых взяться за самые сложные дела.

Стоимость юридических услуг

НАИМЕНОВАНИЕ УСЛУГИ
ЦЕНА
СРОКИ
Юридическая консультация по вопросу возврата товара между организациями
от 3 500 ₽
1 час
Составление претензии о возврате товара поставщику
от 5 000 ₽
1-2 дня
Ведение дела в арбитражном суде
от 30 000 ₽
1-3 месяца

Вам могут быть интересны эти услуги:

Возврат денег на карту при возврате товара в Москве
Иск о возврате денег за неоказанные услуги в Москве
Как оформить возврат товара поставщику в Москве

Сомневаетесь в выборе услуги?

Задайте вопрос нашему специалисту

Задать вопрос адвокату

Представьтесь
Электронная почта
Номер телефона
Обработка заявки занимает не более 1 рабочего дня
Воронин Сергей Анатольевич
Профессионал с положительной практикой решения
сложных проблем, награжден золотым знаком адвоката.
Не хотите ждать?
Оставьте свой номер телефона и мы перезвоним вам в течение 15 минут.
Номер телефона