Претензия на некачественную услугу
Оказывая платную услугу, исполнитель обязуется обеспечить высокое качество работы. К сожалению, далеко не всегда заказчик оказывается доволен выполненной работой. Самый грамотный выход из этой неприятной ситуации – написать претензию исполнителю и потребовать:
- уменьшить стоимость услуги (если оплата производится после приёма работы);
- вернуть уплаченные денежные средства частично или в полном объёме (если оплата была произведена предварительно);
- бесплатно устранить недоработки;
- перенаправить заказ другому исполнителю по выбору заказчика и передать уплаченные деньги.
Условия составления претензии на некачественную услугу
Если в результате оказания некачественной услуги был нанесён реальный вред заказчику или его имуществу, исполнитель обязан компенсировать все понесённые или предстоящие расходы. Например, если стоматолог во время лечения больного зуба повредил здоровый, он обязан бесплатно вылечить повреждённый им зуб или оплатить лечение у другого специалиста. Пациент также вправе потребовать компенсацию морального вреда.
Понятие «некачественная услуга» иногда достаточно субъективное. При подаче претензии следует отличать низкое качество работы от несоответствия результатов ожиданиям заказчика. Например, если юрист допустил ошибки при оформлении документа или не пришёл на назначенное судебное заседание, может быть подана претензия на некачественные юридические услуги. Если же юрист сделал работу качественно, но результаты судебного заседания не удовлетворили заказчика, претензия может быть отклонена и заказчиком, и судом.
Оформление претензии
Претензия на некачественное оказание услуг оформляется в письменном виде. В «шапке» документа прописывается информация об исполнителе и заказчике. Далее указывается объём доверенных исполнителю работ, цена договора, информация о договоре (если был заключён письменный договор оказания услуг), суть претензии (нарушение срока, низкое качество работы) и требование заказчика.
При оказании услуг письменные договоры заключаются далеко не всегда. Например, многие бытовые услуги для населения – ремонт обуви, стрижка и укладка волос, мойка автомобилей – оказываются на основании устных договорённостей. Это не мешает заказчику написать претензию, если услуга была оплачена или ожидает оплаты. Следует отметить, что на бесплатные услуги претензию написать нельзя. Например, если Вы приобрели защитную плёнку на смартфон, и добросердечный продавец согласился бесплатно приклеить её на экран, в случае порчи плёнки ответственность будет лежать исключительно на Вас.
Письменную претензию лучше написать в 2 экземплярах. Один передаётся исполнителю на рассмотрение, а второй остаётся у заказчика. Исполнитель или его представитель обязан поставить на экземпляре заказчика подпись в получении.
К претензии желательно приложить копию документа об оплате (чека, квитанции, банковской выписки) и доказательства плохо выполненной работы (фотографии, свидетельские показания, результаты экспертизы). Однако и при отсутствии этих документов исполнитель обязан рассмотреть претензию и выполнить свои обязательства.
Если после предъявления претензии исполнитель отказывается удовлетворять законные требования заказчика, пострадавшая сторона вправе обратиться с жалобой в Роспотребнадзор или с иском в суд. Если требования заказчика были незаконно отклонены исполнителем, заказчик также вправе истребовать штраф в размере половины стоимости работ.
Грамотно оформить и подать претензию по месту назначения Вам помогут эксперты Компании «Правовое решение». Мы подготовим претензию, свяжемся от Вашего лица с исполнителем, организуем независимую экспертизу, обратимся в Роспотребнадзор или в суд. Наши юристы помогут Вам вернуть деньги или добиться качественного выполнения работы, а также компенсировать понесённый ущерб.