Возврат некачественного товара
Передавая покупателю товар, продавец несёт ответственность за качество. Если качество оказывается ниже заявленного, покупатель вправе вернуть товар в магазин и потребовать возврат денег, обмен на другой товар, бесплатный ремонт или снижение цены, соразмерное дефекту. При обнаружении брака можно вернуть любую вещь, даже если она включена в список товаров, не подлежащих замене и возврату.
Заявление на возврат некачественного товара
Продавец вправе отказать в возврате только в том случае, если покупатель был предупреждён о дефекте до совершения покупки. Обычно при покупке бракованного товара по сниженной цене на чеке ставится штамп о невозможности возврата.
Возврат поставщику некачественного товара производится через заявление. В заявлении указываются:
- данные о продавце (наименование юридического лица или ИП, юридический адрес);
- данные о покупателе (для физических лиц – ФИО, паспортные данные, местожительство и номер телефона, для юридических лиц и ИП – название, юридический адрес, данные из ЕГРИП или ЕГРЮЛ, ИНН, контактный телефон);
- данные о товаре (наименование, описание, количество, артикул, серийный номер);
- цена товара и способ оплаты;
- понесённые расходы (доставка, независимая экспертиза, ремонт, ущерб, причинённый дефектной вещью);
- причина возврата (подробное описание брака и обстоятельств обнаружения);
- требование к продавцу (вернуть деньги, компенсировать расходы, произвести бесплатный ремонт, снизить цену, произвести обмен на аналогичный товар или на другой товар с компенсаций стоимости);
- дата;
- подпись;
- опись приложенных документов.
Заявление о возврате некачественного товара не обязательно должно подаваться вместе с чеком и самим товаром. При утрате чека покупатель может приложить другие доказательства покупки в данной торговой точке – упаковку со штрих-кодом, ярлык, гарантийный талон, свидетельские показания.
Сам товар должен быть возвращен покупателем, только если его вес не превышает 5 кг. Более тяжёлые товары должны быть доставлены транспортом за счёт продавца.
Претензия в магазин на некачественный товар может подаваться лично покупателем или по доверенности представителем. Если претензия не удовлетворяется, заинтересованная сторона может обратиться в Роспотребнадзор с жалобой или в суд.
Срок возврата некачественного товара в Москве
По общему правилу вернуть бракованный товар можно в течение:
- срока годности, установленного производителем;
- срока гарантии, установленного продавцом, импортёром или производителем;
- двух лет, если срок годности или гарантии не назначен.
Отсчёт начинается со следующего дня после покупки. Дату покупки необходимо подтвердить чеком, записью в гарантийном талоне или свидетельскими показаниями.
Особые условия закон устанавливает на технически сложные изделия – компьютеры, телефоны, автомобили, телевизоры, фотокамеры и другие аппараты. При обнаружении любого дефекта их можно вернуть в течение 2 недель. Позже возврат допускается только при обнаружении существенных недостатков – неустранимых дефектов.
Если на ремонт уйдёт более 45 дней, товар также можно вернуть. В остальных случаях производится бесплатный ремонт. Если покупатель настаивает на возврате денежной суммы, продавец вправе назначить экспертизу. Законный срок экспертизы – до 45 дней.
Срок рассмотрения претензии – 10 дней. При назначении экспертизы срок увеличивается до 55 дней. Деньги должны быть возвращены покупателю не позднее этого срока. Если платёж производился электронными деньгами или банковской картой, период возврата зависит от банка или платёжной системы. Перевод на карту не должен занимать более месяца, на электронный кошелёк – более двух месяцев. Если деньги переводятся позже, покупатель вправе потребовать неустойку за каждый день просрочки и штраф в размере половины цены товара.
Юрист по защите прав потребителей
Продавцам и производителям невыгодно возвращать проданные товары. Часто в ответ на претензии покупатели получают отказы. Добиться возврата поможет грамотный юрист по защите прав потребителей. Он проведёт переговоры с продавцом, импортёром или производителем, подготовит документы, защитит права потребителя в суде или Роспотребнадзоре.
В Компании «Правовое решение» работают опытные юристы, которые с удовольствием помогут Вам вернуть некачественный товар и получить компенсацию всех понесённых расходов. Мы подскажем оптимальный порядок действий, оформим необходимую документацию или сделаем всю работу за Вас.