Возврат товара надлежащего качества
Защита прав потребителей в России занимает важное место в юридической практике. К юристам часто обращаются по поводу возврата товара. Все знают, что продавец некачественного товара обязан принять его у покупателя и вернуть деньги.
Однако и качественный товар можно вернуть. Это гарантирует статья 25 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей".
Условия возврата товара надлежащего качества
По закону покупатель может вернуть в магазин товар, не имеющий дефектов, если:
- товар не подошёл покупателю по размеру, фасону, цвету, габаритам, комплектации, другим показателям, и в магазине в день обращения покупателя нет товара для замены;
- покупатель товаром не пользовался, ярлыки, ценники и этикетки сохранены;
- с момента покупки прошло не более двух недель;
- покупатель может предъявить чек, квитанцию или привести свидетеля, подтверждающего факт покупки.
Четвёртый пункт очень важен. Многие думают, что вернуть товар можно только по чеку, и недобросовестные продавцы часто настаивают на этом. Закон разрешает возвращать товар и без чека, если третье лицо может подтвердить факт покупки.
Заявление на возврат товара надлежащего качества
Для расторжения сделки купли-продажи покупатель должен подать заявление на возврат товара надлежащего качества. Во многих магазинах имеются фирменные бланки возврата, куда покупатель вписывает личные данные, паспортные данные, информацию о товаре, дату покупки, причину возврата, цену товара и дату подписания заявления. Заявление можно написать и в свободной форме, в «шапке» документа указав название магазина.
Деньги продавцу должны вернуть не позднее 3 дней с даты принятия заявления. Если оплата производилась банковской картой, деньги на карту вернутся позже, срок зависит от банка продавца. Порой срок достигает 30 дней.
Если продавец отказывается принимать товар и возвращать деньги, покупатель должен написать претензию в двух экземплярах: один передаётся продавцу, другой (с отметкой продавца о получении претензии) передаётся в городское отделение Роспотребнадзора с жалобой на продавца. В Роспотребнадзор можно обратиться как лично, так и онлайн через сайт федеральной службы.
Товары надлежащего качества, не подлежащие возврату в Москве
Претензия на возврат товара не поможет вернуть деньги за покупку, если товар включён в список предметов, не подлежащих обмену или возврату. В 2017 году в этот список входят:
- продовольственные товары;
- медицинские товары (лекарства, лечебные аппараты, предметы санитарии, очки);
- товары личного пользования (расчёски, зубные щётки, бигуди, заколки);
- косметика и парфюмерия;
- товары, продаваемые на метраж (ткани, ленты, провода, линолеум, ковровые покрытия);
- нижнее бельё, чулки, носки;
- посуда из полимерных материалов;
- бытовая химия, удобрения;
- мебель;
- изделия из драгоценных металлов или камней (ювелирные украшения, часы, предметы интерьера);
- автомобили, суда, машины для сельскохозяйственных работ;
- технически сложные товары с установленным сроком гарантии (электронные игрушки, фотоаппараты, радио, вычислительная техника, станки, другие аппараты);
- оружие, части оружия и патроны;
- животные, растения;
- бумажная продукция (книги, альбомы, календари).
Вернуть эти товары можно лишь в том случае, если покупателем будет обнаружен брак.
Помощь юриста с возвратом товара
Вернуть качественный товар продавцу Вам поможет юрист Компании «Правовое решение». Наш специалист подскажет, не входит ли купленная вещь в список предметов, не подлежащих возврату, поможет оформить заявление на возврат, при необходимости передаст заявление от имени покупателя по доверенности.
Если продавец отказывается возвращать покупателю деньги, мы обратимся в Роспотребнадзор или в суд для расторжения договора продажи и возврата денег. Кроме того, мы добьёмся выплаты неустойки за задержку возврата уплаченных средств и штрафа за нарушение права покупателя.