Возврат товара в течение 14 дней
Российское законодательство защищает потребителей, в том числе предоставляя им право вернуть товар после покупки. Срок возврата зависит от качества и вида товара, а также обстоятельств продажи.
Право возврата товара в течение 14 дней есть у потребителей:
- купивших качественные товары, которые не подошли им по потребительским характеристикам;
- купивших некачественные сложно технические изделия;
- купивших некачественные товары и обнаружившие брак в течение первых двух недель;
- получивших недостоверную информацию о товаре во время покупки.
По закону покупатель имеет право выбора между возвратом денег, обменом товара на аналогичный, бесплатным ремонтом товара или снижением цены (при возврате бракованной вещи). Если продавец настаивает на обмене или ремонте, отказывая в возврате денег или снижении цены, он нарушает права покупателя. Таким продавцам Роспотребнадзор выписывает штрафы, если получит заявление от заинтересованного лица.
Порядок обмена и возврата товара в течении 14 дней
Обмен и возврат товара в течение 14 дней производится по письменному заявлению от покупателя или его представителя. В «шапке» заявления прописывается стандартная информация о продавце и покупателе – ФИО или название, адрес. Покупатель дополнительно указывает паспортные данные и контактный телефон. В основной части указывается информация о товаре и причине возврата, цена и требование покупателя.
Если покупатель требует большую сумму, чем была им уплачена за товар, он должен её обосновать. В сумму можно включить стоимость доставки, а также ущерб, причинённый покупателю, его имуществу или третьим лицам в результате эксплуатации бракованного товара. Моральную компенсацию можно получить только через суд.
К заявлению прикладывается чек, если он сохранён. Если нет, необходимо подготовить другие доказательства покупки у данного продавца – упаковку со штрих-кодом или рекламными наклейками магазина, ценник, показания свидетелей. Покупатель вправе потребовать просмотра видеозаписи за день покупки, если в торговой точке установлено видеонаблюдение.
Если покупатель возвращает качественный товар, вещь должна иметь товарный вид. Если упаковка являлась значимой составляющей товара, упаковка должна быть не нарушена. При возврате некачественного товара потребуется передать упаковку, если есть, и изношенные детали. При этом закон не обязывает покупателя сохранять упаковку и быстро изнашивающиеся части купленного товара.
Правила возврата едины для всех продавцов, производителей и импортёров. Требования потребителя удовлетворяются в течение 10 дней. Максимальный срок экспертизы по требованию продавца – 45 дней. Денежные средства на банковскую карту подлежат возврату в течение месяца.
Товары, подлежащие возврату в течение 14 дней в Москве
2 недели – срок возврата качественных товаров, не устроивших покупателя. Нельзя вернуть только вещи, входящие в особый перечень невозвратных товаров. В этот список входят:
- лекарства и другие вещи медицинского назначения;
- ювелирные изделия;
- автомобили, мотоциклы, сельскохозяйственная техника;
- товары, реализуемые метражом (ткани, провода) или на розлив;
- предметы, изготовленные по индивидуальным размерам (одежда, медицинские стельки);
- все продовольственные товары;
- предметы личного пользования (зубные щетки, расчёски, очки);
- косметика и парфюмерия;
- бытовая химия;
- нижнее бельё и чулочно-носочные изделия;
- мебель;
- посуда из полимерных материалов;
- технически сложные аппараты (электронные часы, телевизоры, станки);
- животные;
- растения;
- оружие и элементы оружия;
- бумажная продукция.
В товары, подлежащие возврату в течение 14 дней, входят также бракованные сложно технические изделия. По истечению этого срока продавец производит бесплатный гарантийный ремонт. Возврат возможен только при выявлении серьёзного брака, не подлежащего ремонту или требующего постоянного или дорогостоящего ремонта.
Юридическая защита потребителей
Продавцы и производители, дорожащие своей репутацией, производят возврат товара по первому требованию покупателя. К сожалению, на российском рынке есть и недобросовестные участники, нарушающие права потребителей. Вернуть товар в данном случае поможет опытный юрист. Он обратится к продавцу, импортёру или производителю, направит жалобу в Роспотребнадзор или подаст заявление в суд.
Компания «Правовое решение» встанет на Вашу защиту, если продавец нарушает Ваше право возврата товара. Мы подберём оптимальную стратегию работы, подготовим документы, обратимся в компетентные органы от имени покупателя. С нами Вы не только вернёте стоимость товара, но и компенсируете все реальные расходы и моральный вред.