Передача права собственности на недвижимость
Законный владелец недвижимости имеет право по своему усмотрению распоряжаться собственностью. Одним из способов распоряжения имуществом является передача прав собственности на недвижимость другому лицу. Передача прав может происходить разными способами:
- по договору дарения;
- по договору купли-продажи;
- по наследству;
- по договору ренты;
- при паевом или долевом участии в строительстве жилого здания или объекта;
- при приватизации муниципального жилья по договору социального найма и т.д.
Выбранный способ передачи прав должен соответствовать действующему законодательству России и не противоречить ему. Основные требования к правилам оформления сделок по переходу прав собственности на недвижимость содержатся в Гражданском и Жилищном кодексах РФ.
Каждый способ получения права на недвижимость имеет свои особенности и отличается порядком передачи. Общим для оформления передачи прав собственности является следующий список документов:
- заявление нового владельца о государственной регистрации;
- паспорт заявителя и других участников сделки;
- квитанция об оплате пошлины;
- документы о передаче права (договор продажи, дарения, ренты, завещание и другие);
- кадастровый паспорт и план объекта.
Каждая сделка дополнительно может потребовать другие документы, например:
- согласие на распоряжение имуществом от получателя ренты;
- согласие органов опеки;
- заверенное согласие супругов на отчуждение имущества;
- нотариально заверенные доверенности;
- разрешение на введение в эксплуатацию здания или многоквартирного дома и другие документы в зависимости от типа оформляемой сделки.
Юридическая консультация поможет определиться с подходящим типом соглашения по передаче прав собственности на недвижимость и собрать полный пакет необходимых документов.
Момент передачи права собственности на недвижимость
Один из главных вопросов – установление момента перехода права от старого владельца к новому. Согласно ГК РФ момент передачи права собственности на недвижимость наступает при выдаче новому владельцу свидетельства о государственной регистрации прав. Стандартно регистрация прав происходит в течение 10 дней после сбора и подачи всех необходимых документов. При оформлении покупки по договору ипотечного кредитования может потребоваться больший срок. Сразу после наступления момента передачи прав собственности на недвижимость новый владелец имеет право распоряжаться полученным имуществом по своему усмотрению.
Юридическая компания «Правовое решение» оказывает содействие при оформлении передачи прав собственности на недвижимость выбранным Вами способом. Юристы компании помогут Вам правильно собрать нужные документы, составить договор и получить свидетельство о регистрации.