Жилищный сертификат
Государственный жилищный сертификат – документ, по которому гражданин вправе получить за счёт государства жилую недвижимость. В 2017 году подобные сертификаты выдаются:
- сотрудникам Федеральной службы безопастности, Министерства чрезвычайных ситуаций, Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ;
- военнослужащим и лицам, уволенным с военной службы после 10 лет работы по состоянию здоровья, стажу или в результате сокращения;
- сотрудникам космодрома «Байконур»;
- лицам, не менее 15 лет прожившим на Крайнем Севере и переезжающим в другие районы;
- вдовам погибших при исполнении военнослужащих;
- молодым талантливым учёным;
- вынужденным переселенцам, получившим российское гражданство;
- лицам, пострадавшим при аварии на Чернобыльской атомной станции;
- лицам, лишившимся жилья из-за стихийного бедствия или чрезвычайной ситуации.
Жилищный сертификат для чернобыльцев в 2017 году могут получить как жертвы аварии на атомной станции, так и лица, участвовавшие в ликвидации последствий аварии. У претендентов на получение сертификата должны быть документы, подтверждающие статус чернобыльцев.
Жилищный сертификат – именной документ, его нельзя передать другому лицу, продать, обналичить. Любые манипуляции с сертификатами считаются преступлением и приводят к потере права реализации сертификата. Жилищный сертификат позволяет купить только готовое жильё.
Сумма сертификата рассчитывается из состава семьи и стоимости метра жилплощади в регионе. Гражданин вправе купить жильё большей площади, оплатив часть стоимости из собственных накоплений или оформив кредит.
Жилищный сертификат военнослужащим и сотрудникам Министерства внутренних дел
Жилищный сертификат военнослужащим выдаётся только в том случае, если у них нет собственного жилья, и они ранее не получали субсидии от государства на улучшение жилищных условий. Если жилая недвижимость есть, но она меньше установленной нормы на члена семьи, либо находится в ветхом или аварийном состоянии, сертификат будет выдан.
При этом если жилищные условия ухудшились после обмена или продажи квартиры, в выдаче сертификата будет отказано. Жилищный сертификат сотрудникам Министерства внутренних дел выдаётся на тех же условиях.
Для регистрации в программе военнослужащий должен встать на учёт в муниципалитете как нуждающийся в улучшении жилищных условий. Далее гражданин должен подать в военную часть, где он проходит (проходил) службу, пакет документов:
- заявление;
- копию паспорта;
- выписку из домовой книги;
- справку о сроке военной службы;
- выписку из приказа об увольнении (для уволенных со службы);
- справку о постановке на учёт по улучшению жилищных условий;
- справку о проживании в закрытом военном городе (для выезжающих из закрытых военных городков);
- документы о льготах (если есть).
Сроки рассмотрения заявления на получение жилищного сертификата
Заявление рассматривается 10 дней. После того, как заявителя регистрируют в программе, он должен подать заявление на получение сертификата в определённом году. Жилищная комиссия рассматривает заявление и включает заявителя в очередь.
После получения сертификата гражданин должен в течение 2 месяцев обратиться в банк, участвующий в программе, и открыть счёт. Далее в течение 7 месяцев нужно приобрести жильё с использованием средств по сертификату. Общий срок действия сертификата – 9 месяцев. Таковы правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов.
Если в выдаче сертификата было отказано, гражданин вправе обратиться в суд с жалобой. Для этого нужно написать исковое заявление, приложить к нему письменное уведомление об отказе в выдаче сертификата, документы, подтверждающие право на сертификат, и квитанцию об оплате судебной пошлины.
Если Вы не уверены, что сможете самостоятельно оформить исковое заявление и защитить свои права на судебном разбирательстве, обратитесь в юридическую Компанию «Правовое решение». Мы проанализируем ситуацию, подготовим бумаги и передадим их в суд, а также обеспечим профессиональное представительство в суде.