Недостача при инвентаризации
Инвентаризация - процесс ревизии всех материальных благ, находящихся в магазине, организации или любом предприятии, где данный процесс необходим из-за специфики деятельности. Цель инвентаризации - сверка данных из бухгалтерского учета с фактическими показателями.
Инвентаризация необходима для того, чтобы контролировать поступление, расходование и наличие материальных средств на предприятии. Проводится с помощью подсчета, взвешивания и проведения прочих измерительных операция, позволяющих оценить объем материальных средств.
Выявление недостачи в результате инвентаризации в Москве
В результате инвентаризации можно выявить не только недостачу, но и объекты, которые не используются, испорченные предметы. По окончанию инвентаризации можно обнаружить факты нарушения сохранности объектов, а так же объекты, которые требуют срочной реализации.
Инвентаризация может быть частичной или полной. По временному промежутку мероприятие разделяется на плановое и внезапное. Во всех случаях должны быть соблюдены следующие требования:
- неожиданность проверки для лица, материально ответственного за участок, где организуется проверка;
- создание комиссии с целью проведения прорывки;
- осуществление фактического пересчета материальных ценностей;
- регулярность проведения проверок с обязательным участием лиц, ответственных за участок проверки.
Итоги инвентаризации могут быть следующие:
- соответствие количества ценностей фактических имуществу, заявленному документально;
- несовпадение материальных благ - это значит, что при инвентаризации выявлена недостача.
Если результат инвентаризации негативный, то для руководства и комиссии возникают сложности, связанные с оформлением документов, так как для грамотного создания документации потребуется указать причины недостачи. К ним могут быть отнесены:
- издержки, возникнувшие на производстве;
- убытки в результате деятельности виновных лиц;
- недостача в ходе инвентаризации с отсутствием виновных лиц или невозможностью доказательства их вины.
Порядок инвентаризации
Перед тем, как начать проведение инвентаризации, необходимо прописать порядок её проведения. В письменном виде фиксируются сроки инвентаризации, случаи проведения, состав комиссии, типовые схемы действия, если будет выявлена недостача по результатам инвентаризации. В состав комиссии входят представители бухгалтерии предприятия и прочие сотрудники, уполномоченные в проведении проверки.
Инвентаризация может распространяться на все имущество предприятия, а может представлять собой выборочный метод и включать подсчет определенных видов материальных ценностей.
Списание недостачи должно быть произведено на основании норм естественной убыли и установленной учетной политики организации. После проведения инвентаризации в случае обнаружения недостачи руководство принимает решение о ведении служебного расследования и выявления виновных лиц.
Недостача при инвентаризации списывается с учетом следующих положений:
- не позднее одного календарного года с момента проверки;
- проведение списания одним лицом, которое ответственно за проведение инвентаризации;
- списание производится с материальных благ одного наименования или товаров в одинаковом количестве.
Если после инвентаризации комиссия обнаружила недостачу, то вся ответственность возлагается на виновное лицо. Но для наложения определенных мер необходимо составить проверочный акт, полностью подтверждающий вину должностного лица, согласного с выдвигаемым обвинением.
Чтобы контролировать имущество компании, важно правильно вести его учет. Грамотно организовать бухгалтерский учет и документооборот помогут опытные специалисты из Компании «Правовое решение».