Споры по ЖКХ в Москве

8 (495) 320-01-11
с ПН по ПТ с 10:00 ч. до 19:00 ч.
г. Москва, Гамсоновский пер., д. 2, стр. 1
Споры по ЖКХ в Москве
Здесь вы можете быстро получить консультацию
юриста онлайн или по телефону.

Споры по ЖКХ

Компании ЖКХ часто нарушают закон: незаконно начисляют платежи, завышают установленные тарифы, некачественно оказывают услуги, сдают общедомовое имущество в аренду третьим лицам без согласия собственников. Управляющие компании пользуются юридической неграмотностью граждан и их нежеланием ввязываться в споры с ЖКХ. При этом закон стоит на стороне жильцов, позволяя им призвать нарушителей к ответственности и изменить ситуацию.

Разрешение споров по ЖКХ необходимо начинать с заявления в управляющую компанию. Оно подаётся письменно на имя руководителя. Один экземпляр передаётся руководителю для рассмотрения, другой остаётся у заявителя с отметкой о получении. Если в ЖКХ отказываются принимать заявление, можно направить его заказным письмом. Квитанция об отправлении будет служить доказательством того, что обращение было передано адресату.

В заявлении потребуется указать:

  • информацию об управляющей компании (наименование, ФИО руководителя, адрес);
  • информацию о заявителе (ФИО, адрес, номер телефона, электронный адрес);
  • суть проблемы (кратко, объективно, доказательно);
  • просьбу к руководителю (решить проблему);
  • опись приложенных документов;
  • дату, подпись.

К заявлению необходимо приложить доказательства – квитанции, фотографии, показания соседей. Управляющая компания обязана рассмотреть заявление в течение месяца и направить заявителю письменный ответ. Если проблему отказались решать, можно обратиться в Государственную жилищную инспекцию или в суд.

Досудебное урегулирование споров ЖКХ

Досудебное урегулирование споров ЖКХ закон не считает обязательным.  Ни одна из сторон не обязана пытаться урегулировать спор в досудебном порядке, но может сделать это по собственному желанию. Досудебное урегулирование обычно выгоднее ответчику, так как в случае подачи искового заявления ответчику придётся нести судебные расходы, да и сумма иска обычно больше суммы первоначальной претензии за счёт штрафов и компенсации морального ущерба.

Урегулировать спор с компанией ЖКХ можно посредством медиации. Медиатор (представитель юридической компании) выслушает обе стороны и поможет им прийти к общему решению. Например, если компания ЖКХ годами не производит ремонтные работы в подъезде, а платежи за содержание имущества начисляет, медиатор может помочь ускорить ремонт или вернуть часть платежей.

Пожаловаться на управляющую компанию можно в Государственную жилищную инспекцию. Обращение можно передать лично в местном отделении Государственной жилищной инспекции, по почте, онлайн через портал государственных услуг, сайт Государственной жилищной инспекции или сайт Правительства Москвы и области.

В обращении нужно указать:

  • название органа, в которое направлено заявление;
  • информацию о заявителе (ФИО, адрес, номер телефона);
  • согласие на обработку персональных данных;
  • суть проблемы;
  • дату обращения.

Можно написать коллективное обращение, например, от всех жильцов дома. В этом случае потребуется отдельно указать контактные данные ответственного заявителя, которому должен быть направлен ответ. Это может быть старший по дому или представитель юридической компании.

К обращению нужно приложить доказательства заявленной позиции. При личной передаче обращения заявитель должен показать удостоверение личности. Личный приём осуществляется по графику, указанному на сайте Государственной жилищной инспекции. Обращения рассматриваются 30 дней, затем заявитель получает ответ. Жилищная инспекция может удовлетворить просьбу заявителя, отказать заявителю или перенаправить заявление в другой орган, если в сферу деятельности ГЖИ не входит данная проблема. Решение Жилищной инспекции можно обжаловать в прокуратуре или в суде.

Судебное урегулирование споров ЖКХ

Если попытки урегулировать спор в досудебном порядке не увенчались успехом, следует обращаться в суд. Истец подаёт исковое заявление, в котором указывает информацию о суде, о себе и ответчике, суть проблемы и просьбу к суду. К исковому заявленеию прикладываются документы, подтверждающие позицию истца, и квитанция об оплате государственной пошлины. Районный суд рассматривает дело два месяца, назначает судебное разбирательство. По его итогам выносится судебное решение.

Судебные споры ЖКХ разрешаются с большим успехом, если истца поддерживает профессиональный юрист. Компания «Правовое решение» поможет Вам разрешить проблему в минимальные сроки и удовлетворить все Ваши требования к ЖКХ.

Разрешая Ваши споры ЖКХ, юрист нашей Компании изучит документы и обстоятельства дела, подготовит обращения в компетентные органы для досудебного урегулирования, и, если оно не даст результатов, защитит Ваши интересы в судебном порядке.

Стоимость юридических услуг

НАИМЕНОВАНИЕ УСЛУГИ
ЦЕНА
СРОКИ
Юридическая консультация по спорам с ЖКХ
от 3 500 ₽
1 час
Оформление обращения в управляющую компанию, Государственную жилищную инспекцию или суд
от 5 000 ₽
1-3 дня
Досудебное урегулирование споров по ЖКХ
от 15 000 ₽
1 месяц
Судебное урегулирование споров по ЖКХ
от 30 000 ₽
1-3 месяца

Вам могут быть интересны эти услуги:

Споры по договорам оказания услуг в Москве
Обращение взыскания на имущество должника в Москве
Оспаривание врачебной ошибки в Москве

Сомневаетесь в выборе услуги?

Задайте вопрос нашему специалисту

Задать вопрос адвокату

Представьтесь
Электронная почта
Номер телефона
Обработка заявки занимает не более 1 рабочего дня
Воронин Сергей Анатольевич
Профессионал с положительной практикой решения
сложных проблем, награжден золотым знаком адвоката.
Не хотите ждать?
Оставьте свой номер телефона и мы перезвоним вам в течение 15 минут.
Номер телефона