Регистрация права собственности на земельный участок
В 2017 году вступил в силу новый закон, регламентирующий правила госрегистрации недвижимого имущества. В соответствии с ним, все регистрационные действия, касающиеся земельных участков (оформление акта на землю в Москве, регистрация прав по договору купли-продажи), проводятся в Росреестре. Сделка по отчуждению доли земельного участка оформляется у нотариуса. После прохождения процедуры владелец участка получает свидетельство, подтверждающее право владения имуществом.
Оформление земли (земельного участка) в собственность
В первую очередь необходимо собрать документы и провести их правовой анализ на соответствие законодательным нормам. Если у владельца земельного участка нет на руках кадастрового паспорта, для его получения нужно обратиться в Государственный Земельный Кадастр по месту нахождения участка.
Сотрудники Кадастра проведут определение границ и поставят землю на учёт. На последнем этапе производится обращение в Росреестр. Регистрация права собственности производится в следующих случаях:
- оформление купли продажи садового участка;
- передача земельного участка в дар;
- получение участка по наследству;
- наличие незарегистрированного права собственности;
- приватизация земли;
- оформление по фактическому пользованию.
Для оформления земли Вам потребуются следующие документы:
- заявление о регистрации собственности;
- паспорт;
- правоустанавливающая документация;
- кадастровый паспорт участка;
- квитанция об уплате государственных пошлин.
Ключевым в списке является правоустанавливающий документ. Если земля передаётся в дар, нужно провести оформление дарственной на землю и зарегистрировать право собственности на основе подписанного договора дарения. Оформление земли по фактическому пользованию производится в судебном порядке. В этом случае основанием для регистрации права собственности участком является решение суда.
Оформление права собственности на земельный участок
Регистрация ранее возникшего права собственности на земельный участок производится в случаях, если передача недвижимого имущества во владение была произведена до 1998 года. До обозначенной даты не было единого органа и стандартов по выдаче правоустанавливающих документов, поэтому они не могут быть использованы при законной передаче собственности.
В соответствии с законодательством, все операции с недвижимым имуществом должны проходить госрегистрацию. Оформление и регистрация права аренды земельного участка проводятся, если срок аренды земли составляет не менее одного года.
Для проведения процедуры потребуется действительный договор аренды, кадастровый паспорт участка, правоустанавливающая документация, удостоверения личности сторон сделки и квитанция об уплате государственных пошлин.
Юристы компании «Правовое решение» окажут помощь в оформлении документов земельного участка в собственность, во время регистрации ранее возникших прав и аренды. Чтобы представлять интересы, нам потребуется соответствующая доверенность и немного Вашего времени для получения необходимых бумаг.