Жалоба на коллекторов
От 3 июля 2016 в силу вступил закон о регулировании действий коллекторов. В нем указано, куда жаловаться на коллекторов за звонки, угрозы и прочие действия. Но не всякое поведения подобных организаций карается законом. Юристы компании «Правовое решение» помогут определиться с перечнем нарушений. Подготовим и подадим соответствующую жалобу.
Антиколлекторы помощь должникам в Москве
Представители коллекторских организаций на законном основании могут:
- звонить на мобильный телефон или другие средства связи, писать письма и электронные сообщения. Такая деятельность возможна не больше, чем 2 раза за неделю. Время тоже ограничено. В будни можно использовать «мягкое» воздействие с 08:00 до 22:00, в выходные с 09:00 до 20:00;
- посетить должника дома или на работе. Визиты ограничены одним разом в неделю;
- обратиться в суд.
Жалоба на коллекторов возможна в случае:
- нарушения представителя изымающей долги организации графика звонков, посещений;
- использование физической силы;
- угрозы, запугивание, оскорбления;
- переговоры с родственниками и близкими должника без его согласия;
- отказ в предоставлении сведений об организации, представителем которой собеседник является;
- когда коллекторы звонят по чужому долгу;
- отказ коллектора назвать свои личные данные;
- взимание наличных денег. Перевод совершается только на счет агентства или банка.
Адресат подачи жалобы зависит от вида нарушения ваших прав. Вы можете обратиться:
- в компанию, где работает сотрудник, нарушивший ваши права. Это касается грубости, общения с родственниками, разглашения вашей задолженности третьим лицам;
- в банк, где числится задолженность. Туда же нужно прийти, если достали звонки от коллекторов с угрозами по требованию чужого долга. Следует написать заявление об отзыве ваших личных данных. Если долг не Ваш, необходимо взять справку об этом и направить ее в адрес шантажирующего агентства;
- в Роскомнадзор или Роспотребнадзор, если не помогло обращение в перечисленные выше инстанции;
- в прокуратуру или полицию, в случае применения посетителя физической силы.
Не стоит бояться правоохранительных органов. Их не интересует Ваша кредитная история. Разбираться они будут по факту применения силы в адрес гражданина или членов его семьи.
Самая эффективная защита и борьба с коллекторами ведется путем обращения в прокуратуру. Для этого составляется заявление соответствующей формы. Посмотреть образец можно на официальном сайте организации или получить его при личном посещении органа. Подавать заявление стоит в том округе, где работает коллекторская компания.
В жалобе указываются:
- данные заявителя: ФИО полностью, адрес прописки и места жительства, (если они разные), номер телефона, адрес электронной почты;
- описание ситуации. В нем должна соблюдаться хронология событий. Указываются действующие лица конфликта. Повествование должно быть без эмоций, нецензурной и жаргонной лексики. Желательно указать на статьи действующего кодекса, по которым произошло нарушение прав. Указать, что было написано письмо коллекторам о прекращении звонков;
- требования заявител;
- список приложений;
- дата и подпись заявителя (должника).
Прилагаемые документы доказывают правоту пострадавшего или причинение ущерба. К таким материалам относят:
- распечатку звонков;
- протокол полиции, о визите коллекторов в не установленное законом время;
- видео- или аудиозапись встречи, разговора;
- копии жалоб, поданных в банк, коллекторское агентство, другие органы.
Рассматривает жалобу также Роспотребнадзор - жалоба на коллекторов подается двумя способами:
- лично в подразделение по месту работы компании по изъятию долга;
- заполнением формы на сайте.
Дополнительно к жалобе подаются:
- копия договора с банком на взятие кредита;
- копия договора банка с коллекторским агентством;
- доказательства нарушения прав заявителя.
При необходимости сотрудник Роспотребнадзора имеет право потребовать другие документы. Срок рассмотрения 30 дней с момента подачи. Возможно продление срока еще на 30 дней, с письменным уведомлением об этом заявителя.
Организации по возврату долгов это досудебная мера. Потому существуют фирмы антиколлекторы. Помощь должникам в Москве оказывается юридическими организациями, такими как центр «Правовое решение». Компетентные специалисты помогут урегулировать вопрос, представив клиента на переговорах с коллекторами.
Куда пожаловаться на коллекторов за звонки
Причин звонка на Ваш номер от коллекторов может быть несколько:
- произошла ошибка;
- Вы являетесь поручителем по кредиту;
- кредит взял Ваш родственник.
В первом случае достаточно обратиться в банк, где числится долг. В нем должны дать подтверждение Вашей непричастности в виде справки. Ее копию нужно направить в адрес беспокоящего агентства. Если жалоба не возымела действия, обращаются в правоохранительные органы.
Для разбирательства в рамках законодательства существуют службы антиколлекторы. Помощь оказывается в рамках:
- досудебных споров;
- написания жалоб в уполномоченные органы;
- представление интересов в судебных спорах.
Защита в борьбе с коллекторами
В качестве самостоятельных мер допускается запись разговора. Перед началом телефонной беседы или личной встречи следует предупредить коллектора о фиксации данных. Если этого не сделать можно самому оказаться виновным.
Изучается договор с банком. В нем должен быть пункт по передаче личных данных клиента третьим лицам. Если его нет, имеет место нарушение уголовного закона.
Звонки с угрозами от коллекторов по чужим долгам возможны только по причине поручительства, супружества или вступления в право наследования. Беспокойство в случае представления доказательств чистоты кредитной истории карается законом.
Бороться с юридически и психологически подкованными представителями агентств своими силами очень трудно. Все сотрудники коллекторских компаний специально обучены для ведения переговоров с простыми гражданами. Просто звонок коллектора должнику не является причиной написания жалобы.
Компетентный юрист:
- составит прошение о привлечении сотрудника назойливой компании к ответственности;
- соберет доказательства вины;
- приложит усилия для досудебного решения конфликта;
- представит интересы клиента в суде.
Не знаете куда обратиться с жалобой на коллекторов? Звоните нам!