Некачественное предоставление услуги в Москве

8 (495) 320-01-11
с ПН по ПТ с 10:00 ч. до 19:00 ч.
г. Москва, Гамсоновский пер., д. 2, стр. 1
Некачественное предоставление услуги в Москве
Здесь вы можете быстро получить консультацию
юриста онлайн или по телефону.

Некачественное предоставление услуги

Услуги – это деятельность, направленная на выполнение тех или иных обязательств исполнителя перед заказчиком. Они могут быть как материальными (дают материальный результат – к примеру, услуги протезиста), так и нематериальными (ценность которых заключается в самих действиях).

Понятие качественной услуги

Оценка полученных результатов и является показателем качества. При этом для защиты своих прав заказчики должны пользоваться не субъективными оценочными суждениями, а общепринятыми параметрами и критериями. Свойства оказанных услуг должны быть отображены в условиях договора, должны быть точными и доступными. При обнаружении признаков некачественно совершенных действий заказчик имеет право отстаивать свои законные интересы.

Рассматриваемая категория правовых отношений регулируется российским законодательством о защите прав потребителей, в котором четко установлены параметры качества услуг, права и обязанности заказчиков и исполнителей, также их возможность защищать свои права. Некачественно совершенные действия возможны в любой сфере – от медицины до жилищно-коммунального хозяйства. Развитие правовой культуры населения приводит к тому, что между заказчиком и исполнителем все чаще составляются договора на предоставление услуг, поэтому последующие отношения регулируются их нормами. В соглашениях описываются сроки, объем, перечень и свойства оказанных услуг, а также порядок рассмотрения спорных ситуаций.

Заказчик имеет право предъявлять требования к исполнителю как на стадии получения, так и после непосредственного завершения мероприятий и в течение оговоренного гарантийного срока. Последний составляет 2 года в соответствии с положениями, изложенными в п. 3 ст. 29  Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) "О защите прав потребителей"  (или 5 лет в случае с недвижимостью).

Если же на услугу по договору нет гарантии, то такая возможность предоставлена. Но заказчику придется доказать, что недочеты имелись до момента принятия услуги или появились по причинам, которые возникли до этого срока. Исполнитель, в свою очередь, может доказать обратное – появление признаков низкого качества услуги в результате нарушений правил эксплуатации со стороны заказчика, вмешательства третьих лиц или других обстоятельств. Во всех остальных ситуациях ответственность за качество несет он.

Ответственность за некачественное предоставление услуг в Москве

Решать споры данной категории можно как в судебном, так и во внесудебном порядке. Как только заказчик обнаруживает признаки некачественно оказанных услуг, он должен составить претензию и направить ее исполнителю, с которым он заключил договор. Жалоба должна содержать:

  • аспекты нарушенных потребительских прав;
  • признаки некачественно оказанных услуг;
  • требования к заказчику;
  • обоснование законности требований.

Ее можно подавать как по юридическому адресу, указанному в договоре, так и по адресу, где была получена услуга ненадлежащего качества (например, за некачественное предоставление услуг связи). К претензии обязательно стоит добавить заключения экспертов, фото и другие документальные подтверждения требований. Рекомендуется отправлять жалобу посредством почтового отправления с уведомлением, что станет свидетельством получения заказчиком письма.

Потребители, которые обнаружили признаки некачественного выполнения услуги, имеют рядом прав. Так, в соответствии с требованиями, изложенными в п. 1 ст. 29 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) "О защите прав потребителей", они могут на свой выбор потребовать:

  • безвозмездное устранение недочетов;
  • соразмерное снижение стоимости услуги;
  • компенсацию понесенных затрат за счет ресурсов исполнителя или третьих лиц;
  • безвозмездное повторное оказание услуги.

Однако в последнем случае заказчик должен вернуть полученный предмет (актуально для материальных услуг). Он также может требовать полной компенсации убытков. Они возмещаются в сроки, определяемые им и указываются в претензиях, но должны быть разумными и достаточными.

Что касается судебного порядка, то он актуален тогда, когда исполнитель рассмотрел жалобу, но отказал в ее удовлетворении (как показывает практика, это случается в 90% случаев). Тогда, в случае отсутствия мирового соглашения, защита прав заказчика возможна после обращения в судебные органы. Для этого нужно составить и подать исковое заявление по месту:

  • регистрации юридического лица;
  • жительства индивидуального предпринимателя;
  • пребывания истца;
  • заключения или исполнение договора.

В нем указываются адрес и наименование суда, в который подается иск, ФИО истца и его контактная информация, ФИО (наименование) ответчика и его контактная информация, а также цена иска (сумма всех расходов истца с желаемым объемом компенсации и неустоек) или непосредственные требования заказчика. Кроме того, в заявке описывается процесс оказания услуг, перечисляются недостатки и доказательная база, подтверждающая их ненадлежащее качество.  При этом сумма морального ущерба в цену не входит, а указывается отдельно.

За некачественное предоставление коммунальных услуг  и других работ необходимо всегда защищать свои права. Законодатель возложил бремя доказывания вины на заказчика, а Вы можете переложить его на нас. Опытные юристы Компании «Правовое решение» предоставят исчерпывающие консультации и квалифицированную помощь на любом этапе возникновения споров. Мы защитим права и интересы своих клиентов и добьемся максимальной компенсации понесенных материальных и моральных убытков.

Стоимость юридических услуг

НАИМЕНОВАНИЕ УСЛУГИ
ЦЕНА
СРОКИ
Юридическая консультация по вопросам некачественном предоставлении услуг
от 3 500 ₽
1 час
Составление претензии о некачественное оказание услуги
от 5 000 ₽
1-2 дня
Составление заявления в суд о возмещении денежных средств за некачественное оказание услуги
от 10 000 ₽
1-3 дня
Представление интересов Клиента в суде по делу о защите прав потребителей
от 30 000 ₽
1-3 месяца

Вам могут быть интересны эти услуги:

Последствия неисполнения мирового соглашения в гражданском процессе в Москве
Некачественный ремонт в Москве
Некачественное оказание услуг в Москве

Сомневаетесь в выборе услуги?

Задайте вопрос нашему специалисту

Задать вопрос адвокату

Представьтесь
Электронная почта
Номер телефона
Обработка заявки занимает не более 1 рабочего дня
Воронин Сергей Анатольевич
Профессионал с положительной практикой решения
сложных проблем, награжден золотым знаком адвоката.
Не хотите ждать?
Оставьте свой номер телефона и мы перезвоним вам в течение 15 минут.
Номер телефона