Некачественный ремонт
Выполнение ремонтных работ дает возможность устранить недостатки объекта и существенно увеличить его эксплуатационный ресурс. При этом некачественный ремонт существенно нарушает интересы владельца, поэтому его исполнители несут ответственность в соответствии с условиями действующего законодательства.
Ремонт – это разновидность услуги, оказываемой физическим лицам или организациям. Он выполняется на основании предварительно заключенного договора, в котором указываются все необходимые сведения: информация о сторонах, предмет договора (перечень работ), сроки и ответственность сторон. Поэтому в случае заказа данной услуги для того, чтобы привлечь исполнителей к ответственности, действует законодательство о защите прав потребителей.
Его нормы применимы практически во всех сферах, связанных с оказанием услуг гражданам. Помимо работ, связанных с объектами жилой или нежилой недвижимости, претензия на некачественный ремонт может касаться ремонта бытовой техники, в том числе в рамках гарантийных обязательств поставщика и производителя, автомобилей, многоквартирных домов. Несмотря на то, что сферы правового регулирования отличаются, на них распространяются общие порядки предъявления претензий. При этом отдельные особенности предусмотрены за устранение недостатков и недоделок в соответствии с условиями долевого строительства и восстановление авто по заказу страховых фирм.
Претензия на некачественный ремонт в Москве
Если услуга была предоставлена на основании договора, то кроме норм законодательства о защите потребительских прав, необходимо применять и его условия в части порядка и срока предъявления претензий, связанных с качеством ремонта. Однако если договора не было, нужно дополнительно доказать факт возникновения правовых отношений.
Для составления и подачи претензий, заказчику нужно выбрать требования к исполнителю:
- устранение недостатков ремонтных работ за счет исполнителя в сроки, которые указаны в претензии;
- соответственное уменьшение цены на оказанные услуги;
- компенсация ущерба, который был причинен ненадлежащим качеством услуг;
- расторжение договора с возвратом уплаченных денег.
Если были нарушены сроки ремонта, предусмотренные договором, исполнитель должен выплатить неустойку в размере 3% за каждый день. Расторгнуть соглашение и вернуть деньги можно только тогда, когда исполнителем сроки были нарушены значительно или после выполнения работ были обнаружены существенные недостатки. Кроме того, если исполнитель отказывается удовлетворить претензию и передать дело в суд, с него дополнительно будут взысканы штрафные санкции в пользу заявителя.
Наказать недобросовестных исполнителей и подать судебный иск можно исключительно тогда, когда соблюдается претензионный порядок урегулирования возникших споров. Поскольку в претензиях устанавливаются сроки устранения недочетов, направить заявление можно будет только после завершения сроков, которые указаны в претензии.
Как показывает судебная практика, взыскание причиненного заказчику ущерба может осуществляться с подтверждением фактических или будущих расходов, которые нужны для восстановления нарушенных прав. А для этого нужна оценка стоимости ущерба. Для ее проведения и получения отчета о предстоящих затратах, следует обратиться к профессиональным оценщикам.
Экспертиза будет выполняться с учетом типа ремонта – если это гарантийные обязательства, в отчете будет указан как фактический убыток, так и утрата товарной стоимости. Она проводится посредством изучения документации на предмет, а также фактическим осмотром. Таким образом, чтобы пожаловаться на некачественный капитальный ремонт квартиры или машины, следует составить и предъявить претензию, имея на руках отчеты экспертизы.
В действующем российском законодательстве особое внимание удаляется ремонту авто. Так, если такие работы привели к смерти человека или причинению тяжких последствий, ответственность наступает уже уголовная, в соответствии с положениями ст. 266 Уголовного кодекса РФ.
Кроме того, на эффективную помощь можно рассчитывать и со стороны Роспотребнадзора. Если обратиться в данный орган с жалобой, он обязан выполнить проверку качества оказанных услуг и привлечь к ответственности исполнителей.
Если Вам необходимо составить претензию, жалобу или иск, лучше всего обратиться к опытным юристам Компании «Правовое решение». Мы предоставим компетентную помощь по любым вопросам и сформируем наиболее эффективные рекомендации в сфере защиты прав потребителей.
Опытные юристы помогут подготовить исковое заявление и пакет необходимой документации, которая подтверждает обоснованность требований, а также представят интересы клиентов в судебных органах на всех этапах разбирательств. При этом стоимость наших услуг остается лояльной – нам заплатят Ваши исполнители!