Права потребителя на информацию
При реализации товара продавец всегда должен учитывать законные права потребителя на информацию. Для того, чтобы выбор любой продукции осуществлялся осознанно, необходимо предоставить исчерпывающие, достоверные и полные сведениями о самом предмете, его свойствах, характеристиках и прочее.
Соблюдение данного условия обязательно, кроме того, оно защищено законодательно, а любые нарушения чреваты административными последствиями и финансовыми взысканиями. Статья 495 Гражданского кодекса РФ подробно регламентирует, как саму процедуру, так и последствия злоупотреблений в данной отрасли хозяйствования. Помимо теоретического ознакомления покупатель должен на месте осмотреть приобретаемую вещь, сравнив ее характеристики с теми, которые официально заявлены производителем, если подобное технически возможно.
Во время знакомства с продукцией допускается:
- демонстрация внешнего вида и комплектности;
- демонстрация принципа использования и работоспособности;
- подробное исследование способов эксплуатации.
Наличие и содержание информации о товаре
Если говорить о достаточном информировании, то его можно разделить на два основных вида:
- необходимое;
- достоверное.
При необходимом информировании имеется в виду, что клиент ничего не знает ни о товаре, ни о его характеристиках, ни о специализированном назначении. Для этого и нужны продавцы-консультанты, готовые на предварительном этапе заполнять информационный вакуум, помогая определиться с выбором подходящей марки и модели. Покупатель получает четкое представление о рассматриваемом предмете, его окончательное решение будет осознанным, а любая недостоверная информация не должна упоминаться работниками магазина.
Достоверная информация касается правдивых свойств и реальных возможностей изделия, изложенная только в письменном виде. Устные описания и заверения продавцов в расчет обычно не принимаются. Любые сведения должны предоставляться в доступной и наглядной форме. Обязательным требованием является наличие текстовой информации на государственном языке либо языках других федеративных субъектов. Эта нагрузка ложится на импортеров, осуществляющих ввоз продукции иностранного производства.
Необходимые параметры должны включать в себя:
- точное наименование каждого товара;
- сведения о стране происхождения;
- название предприятия-изготовителя;
- назначение и область применения;
- особые характеристики и свойства;
- правила безопасной эксплуатации;
- сведения государственных стандартов.
Все данные должны быть переведены, поскольку потребитель имеет право получить информацию о товаре на понятном ему языке. Название предприятия допустимо оставить без перевода, с написанием латинскими литерами. Последний пункт предусматривает указание более подробной информации. О производстве, эксплуатации, хранении, транспортировке и прочего только в составной части, которая должна соответствовать непосредственному назначению продукции.
Информация, обязательная для указания в документах на товар:
- по защите человеческой жизни, физического здоровья;
- сохранению личного, а также государственного имущества;
- охране внешней окружающей среды, животных и растений;
- предупреждение о последствиях использования не по назначению.
Помимо перечисленного, право потребителя на информацию об изготовителе дополнительно обязывает продавца позаботиться, чтобы присутствовали сведения о противопоказаниях:
- в отношении биологически активных добавок к пище;
- добавок химического происхождения в продукты питания;
- пищевых изделий, в которых присутствуют белковые компоненты.
К веществам, информация о содержании которых должна быть указана о продукте, относятся: загустители, разрыхлители, концентраты идентичные натуральным, кислоты, красители, эмульгаторы, консерванты, гормональные вещества, генетически измененные белковые массы и прочее. Опасность заключается в том, что действия некоторых препаратов на здоровье человека до конца не исследовано.
Защита прав потребителей в сфере информации в Москве
На территории столицы права потребителя о полной информации надежно защищаются государственными органами надзора. Помимо этого, эффективную помощь оказывают различные городские общественные объединения, а также органы местного самоуправления на местах. Любые вопросы и претензии по поводу неполной либо заведомо ложной информации рассматриваются в самые короткие сроки.
Роспотребнадзор уполномочен разрешать подобные трудности и наводить порядок в сфере информированности потребителей. Правильное составление и подача жалобы насчет товароведческих злоупотреблений – ключевой фактор, от которого зависит своевременный и желаемый результат. Юристы Компании «Правовое решение» готовы приложить максимум усилий, чтобы помочь клиентам добиться справедливости с помощью эффективных законных механизмов.