Права и обязанности продавца в Москве

8 (495) 320-01-11
с ПН по ПТ с 10:00 ч. до 19:00 ч.
г. Москва, Гамсоновский пер., д. 2, стр. 1
Права и обязанности продавца в Москве
Здесь вы можете быстро получить консультацию
юриста онлайн или по телефону.

Права продавца

Защита прав потребителей предусматривает определенные гарантии и соблюдение формальностей при приобретении товаров и услуг, а также учитывает права продавца. Интересы обеих сторон должны быть надежно защищены, а любые злоупотребления сведены к минимуму.

Одни вопросы можно решить на месте, а вот другие – только после обращения в надзорные контролирующие органы либо суд. Зачастую конфликтные ситуации случаются из-за некачественного, некондиционного, неподходящего покупателю товара, который он желает вернуть или обменять на аналогичный вариант.

Помимо этого, в определенных случаях может потребоваться:

  • гарантийный ремонт оборудования;
  • признать факт продажи бракованного изделия;
  • полностью вернуть деньги за приобретенную вещь, компенсировать весь причиненный вред.

При некоторых особых обстоятельствах продавец имеет право отказаться выполнять необоснованные требования потребителя, если для этого есть серьезные основания. В таких условиях обязательно должен быть максимально задействован досудебный механизм решения возникшей проблемы. До тех пор, пока от клиента не поступила письменная жалоба на имя реализатора товара, обращение в судебные органы для восстановления справедливости не представляется возможным.

Порядок и сроки рассмотрения письменной жалобы

Время подготовки ответа на письменную претензию зависит от сроков, указанных в договоре, а при его отсутствии, она должна быть рассмотрена в кратчайший период. Интересная особенность заключается в том, что продавец обязан принять жалобу независимо от ее содержания и обоснованности доводов. Наличие письменного заявления не является обязательным требованием его удовлетворения, но может выступать в качестве информации для рассмотрения, исследования и подготовки мотивированного ответа.

Когда клиенты нарушают права продавца по договору купли продажи, то могут быть предприняты адекватные действия со стороны последнего:

  • отказ принимать продукцию обратно, если она не содержится в соответствующем перечне;
  • проверка неподходящей потребителю вещи на протяжении 7-20 суток на наличие дефектов;
  • возвращение себе изделия, приобретенного в рассрочку, если полная сумма не была выплачена;
  • отказ в обслуживании полностью, если подобное предусмотрено внутренними правилами.

По первому пункту, некоторые товары не подлежат возврату в принципе:

  • предметы личной гигиены;
  • лекарственные препараты;
  • сложные технические приборы и прочее.

Во время полной проверки и диагностики продавец должен убедиться в неисправности, провести товароведческую экспертизу. Главная задача – определить не только причину, но и обстоятельства произошедшего, не исключая вину самого покупателя из-за невнимательности, неосторожности, намеренности. Только после этого принимается окончательное решение о возврате товара, компенсации средств за него или обмена.

Приобретенные в кредит товары возможно истребовать обратно у непорядочного или неплатежеспособного покупателя. В некоторых случаях к процедуре относятся даже дополнительные процентные платежи, недополученные своевременно. Права продавца в магазине могут предусматривать полный отказ в обслуживании клиентов, которые некорректно себя ведут, находятся в состоянии сильного алкогольного опьянения, агрессивных, поступающих вызывающе и асоциально.

Проведение независимой экспертизы

Подобная процедура уместна в тех случаях, когда претензия относится к серьезным недостаткам, природу возникновения которых невозможно определить без специальных навыков и подходящего оборудования.

Главное, чтобы подобное происходило в установленные законом сроки, а именно:

  • до окончания гарантийного периода;
  • до истечения 14-ти суток после покупки.

Понадобится определиться с конкретными вопросами к эксперту, на которые будут получены ответы. В зависимости от вида и сложности прибора или оборудования нужно правильно подобрать соответствующее учреждение. Квалификация сотрудников также имеет решающее значение.

Помимо ключевых вопросов необходимо получить ответы также на дополнительные:

  • возможно ли приведение объекта в рабочее состояние;
  • ориентировочные сроки проведения ремонтных работ;
  • примерная стоимость полного восстановления устройства.

Защита прав продавца в Москве

По статистике в столице девять из десяти вопросов, связанных с потребительскими спорами, обычно разрешаются еще в досудебном порядке. В Москве можно обратиться с претензиями в местное районное отделение Роспотребнадзора, сотрудники которого обязаны провести тщательную проверку всех обстоятельств дела. Там же можно отстоять права продавца квартиры, который пострадал от действий непорядочных покупателей.

Юристы Компании «Правовое решение» готовы всячески посодействовать тому, чтобы была обеспечена качественная и надлежащая защита интересов, как потребителей, так и продавцов. Грамотное использование законных способов для устранения злоупотреблений будет обеспечено.

Стоимость юридических услуг

НАИМЕНОВАНИЕ УСЛУГИ
ЦЕНА
СРОКИ
Юридическая консультация по вопросам защиты прав потребителей
от 3 500 ₽
1 час
Составление претензии о возврате денежных средств за некачественный товар/услугу
от 5 000 ₽
1-2 дня
Ведение судебного дела по спору о возврате денежных средств за некачественный товар/замене товара
от 30 000 ₽
1-3 месяца
Проведение экспертизы
от 10 000 ₽
7 дней

Вам могут быть интересны эти услуги:

Организация финансового контроля в Москве
Права коллекторов в Москве
Права и обязанности покупателя в магазине в Москве

Сомневаетесь в выборе услуги?

Задайте вопрос нашему специалисту

Задать вопрос адвокату

Представьтесь
Электронная почта
Номер телефона
Обработка заявки занимает не более 1 рабочего дня
Воронин Сергей Анатольевич
Профессионал с положительной практикой решения
сложных проблем, награжден золотым знаком адвоката.
Не хотите ждать?
Оставьте свой номер телефона и мы перезвоним вам в течение 15 минут.
Номер телефона