Обмен товара надлежащего качества в Москве

8 (495) 320-01-11
с ПН по ПТ с 10:00 ч. до 19:00 ч.
г. Москва, Гамсоновский пер., д. 2, стр. 1
Обмен товара надлежащего качества в Москве
Здесь вы можете быстро получить консультацию
юриста онлайн или по телефону.

Обмен товара надлежащего качества

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1  "О защите прав потребителей" возврата бракованной или некондиционной продукции предусматривает также обмен товара надлежащего качества. Подобное происходит даже тогда, когда изделие не понравилось по своей расцветке, фасону, стилю и прочее. 

Для осуществления процедуры возврата или замены на аналогичный вариант выделено 14 суток с момента приобретения. Законодатель побеспокоился не только о защите потребительских прав, но и о том, чтобы были учтены интересы продавца, ведь в данной сфере также возможны различные злоупотребления. Существует исключительный перечень товаров, не подлежащих обмену и возврату ни при каких особых условиях. В любом случае, мероприятия по защите потребителей предусматривают подобную процедуру возврата.

Осуществление законного механизма происходит при ряде условий:

  • не истек двухнедельный срок после покупки;
  • на данном товаре нет следов употребления;
  • внешние характеристики идентичны новому;
  • заводской ярлык/пломбировка не повреждены;
  • имеется оригинал чека об оплате продукции.

Процедура возврата/обмена изделия

Наличие пяти составляющих носит обязательный характер, но в последнем случае, подтверждения оплаты может не оказаться. Выходом будет привлечение свидетелей, которые присутствовали при покупке и однозначно подтверждают факт произошедшей операции.

Исчерпывающий перечень видов изделий, подлежащих обмену, регламентируется соответствующим статьями Гражданского кодекса РФ. Никто из реализаторов не имеет права вносить какие-либо изменения в составленный список.

При невозможности обменять изделие на аналогичный вариант другого размера, расцветки, типа, а также в случае его отсутствия в розничной сети, придется предпринять следующие шаги на выбор:

  • немного подождать и забрать более подходящий вариант, предварительно вернув предыдущий;
  • потребовать обратно оплаченные средства, взамен сданного товара, который полностью не устраивает.

Продавец имеет законное право отказать в возврате денег только, если нарушены условия хранения, эксплуатации продукции. Наличные финансовые средства должны быть возвращены незамедлительно или в течение трех суток с момента обращения покупателя. Согласно законодательству, при произведении покупок через сеть интернет срок возврата на карточный счет составляет 10 дней.

На практике этот период может увеличиться до 30-40 суток, особенно если дебетовая карта покупателем была оформлена в Сбербанке. Что делать, если продавец отказывается принимать товар, соответствующий всем исходным факторам для этого? Наилучший способ – письменная жалоба в отделение Роспотребнадзора.

Обжалование бездействия продавца

Этот метод очень хорошо работает, поскольку надзорный орган:

  • уполномочен реагировать на подаваемые жалобы потребителей;
  • проводить расследование предоставленных факторов нарушений;
  • адекватно решать спорные ситуации, привлекая виновных к ответу.

К уважительным законным основаниям, по которым товар не подходит, относится неподходящая:

  • форма;
  • габариты;
  • фасон;
  • размер;
  • расцветка;
  • комплектация.

Если в наличии имеется хотя бы одно из этих требований, то даже обмен товара надлежащего качества должен быть произведен. Подобное является государственной гарантией, не может быть отменено, если только товар не находится в списке тех, которые не подлежат возврату.

Товары надлежащего качества, не подлежащие возврату и обмену в Москве

Закон регламентирует, что в столице не могут быть возвращены обратно изделия таких видов:

  • медикаментозные и лекарственные препараты;
  • парфюмерия, для личной гигиены, косметика;
  • бытовая химия текстильная продукция;
  • техника, которая имеет гарантийный срок;
  • строительные и отделочные материалы;
  • мягкая мебель, столовая посуда, печатные издания;
  • ювелирные и полудрагоценные украшения;
  • автомобили, оружие, шнуры, провода, кабели;
  • растения и домашние животные.

В Москве ситуация выглядит очень просто. Если в списке нет продукции, подходящей потребителю, значит, можно смело требовать у продавца обмен и возврат товара непродовольственного товара надлежащего качества. По желанию покупателя обмен может совершиться позже, когда появится подходящий вариант замены. В таких непростых обстоятельствах обычно каждой стороне приходится идти на определенный компромисс.

Временами возникают различные спорные моменты, когда по объективным причинам продавцу и покупателю не удается достичь соглашения. Юристы Компании «Правовое решение» готовы помочь сторонам прийти к консенсусу, решив проблему, по возможности, в досудебном порядке. Сопровождения судебных процессов и защита клиентов с использованием всех законных инструментов – первоочередная задача опытных штатных правоведов.

Стоимость юридических услуг

НАИМЕНОВАНИЕ УСЛУГИ
ЦЕНА
СРОКИ
Юридическая консультация по вопросам возврата товаров ненадлежащего качества
от 3 500 ₽
1 час
Составление претензии продавцу товара ненадлежащего качества
от 5 000 ₽
1-2 дня
Экспертиза товара
от 10 000 ₽
5 дней
Ведение судебного дела по вопросам защиты прав потребителей
от 30 000 ₽
1-3 месяца

Вам могут быть интересны эти услуги:

Порядок замены товара ненадлежащего качества в Москве

Сомневаетесь в выборе услуги?

Задайте вопрос нашему специалисту

Задать вопрос адвокату

Представьтесь
Электронная почта
Номер телефона
Обработка заявки занимает не более 1 рабочего дня
Воронин Сергей Анатольевич
Профессионал с положительной практикой решения
сложных проблем, награжден золотым знаком адвоката.
Не хотите ждать?
Оставьте свой номер телефона и мы перезвоним вам в течение 15 минут.
Номер телефона