Обмен товара надлежащего качества
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" возврата бракованной или некондиционной продукции предусматривает также обмен товара надлежащего качества. Подобное происходит даже тогда, когда изделие не понравилось по своей расцветке, фасону, стилю и прочее.
Для осуществления процедуры возврата или замены на аналогичный вариант выделено 14 суток с момента приобретения. Законодатель побеспокоился не только о защите потребительских прав, но и о том, чтобы были учтены интересы продавца, ведь в данной сфере также возможны различные злоупотребления. Существует исключительный перечень товаров, не подлежащих обмену и возврату ни при каких особых условиях. В любом случае, мероприятия по защите потребителей предусматривают подобную процедуру возврата.
Осуществление законного механизма происходит при ряде условий:
- не истек двухнедельный срок после покупки;
- на данном товаре нет следов употребления;
- внешние характеристики идентичны новому;
- заводской ярлык/пломбировка не повреждены;
- имеется оригинал чека об оплате продукции.
Процедура возврата/обмена изделия
Наличие пяти составляющих носит обязательный характер, но в последнем случае, подтверждения оплаты может не оказаться. Выходом будет привлечение свидетелей, которые присутствовали при покупке и однозначно подтверждают факт произошедшей операции.
Исчерпывающий перечень видов изделий, подлежащих обмену, регламентируется соответствующим статьями Гражданского кодекса РФ. Никто из реализаторов не имеет права вносить какие-либо изменения в составленный список.
При невозможности обменять изделие на аналогичный вариант другого размера, расцветки, типа, а также в случае его отсутствия в розничной сети, придется предпринять следующие шаги на выбор:
- немного подождать и забрать более подходящий вариант, предварительно вернув предыдущий;
- потребовать обратно оплаченные средства, взамен сданного товара, который полностью не устраивает.
Продавец имеет законное право отказать в возврате денег только, если нарушены условия хранения, эксплуатации продукции. Наличные финансовые средства должны быть возвращены незамедлительно или в течение трех суток с момента обращения покупателя. Согласно законодательству, при произведении покупок через сеть интернет срок возврата на карточный счет составляет 10 дней.
На практике этот период может увеличиться до 30-40 суток, особенно если дебетовая карта покупателем была оформлена в Сбербанке. Что делать, если продавец отказывается принимать товар, соответствующий всем исходным факторам для этого? Наилучший способ – письменная жалоба в отделение Роспотребнадзора.
Обжалование бездействия продавца
Этот метод очень хорошо работает, поскольку надзорный орган:
- уполномочен реагировать на подаваемые жалобы потребителей;
- проводить расследование предоставленных факторов нарушений;
- адекватно решать спорные ситуации, привлекая виновных к ответу.
К уважительным законным основаниям, по которым товар не подходит, относится неподходящая:
- форма;
- габариты;
- фасон;
- размер;
- расцветка;
- комплектация.
Если в наличии имеется хотя бы одно из этих требований, то даже обмен товара надлежащего качества должен быть произведен. Подобное является государственной гарантией, не может быть отменено, если только товар не находится в списке тех, которые не подлежат возврату.
Товары надлежащего качества, не подлежащие возврату и обмену в Москве
Закон регламентирует, что в столице не могут быть возвращены обратно изделия таких видов:
- медикаментозные и лекарственные препараты;
- парфюмерия, для личной гигиены, косметика;
- бытовая химия текстильная продукция;
- техника, которая имеет гарантийный срок;
- строительные и отделочные материалы;
- мягкая мебель, столовая посуда, печатные издания;
- ювелирные и полудрагоценные украшения;
- автомобили, оружие, шнуры, провода, кабели;
- растения и домашние животные.
В Москве ситуация выглядит очень просто. Если в списке нет продукции, подходящей потребителю, значит, можно смело требовать у продавца обмен и возврат товара непродовольственного товара надлежащего качества. По желанию покупателя обмен может совершиться позже, когда появится подходящий вариант замены. В таких непростых обстоятельствах обычно каждой стороне приходится идти на определенный компромисс.
Временами возникают различные спорные моменты, когда по объективным причинам продавцу и покупателю не удается достичь соглашения. Юристы Компании «Правовое решение» готовы помочь сторонам прийти к консенсусу, решив проблему, по возможности, в досудебном порядке. Сопровождения судебных процессов и защита клиентов с использованием всех законных инструментов – первоочередная задача опытных штатных правоведов.