Договор аренды рекламного места
Если производителю товаров, услуг, либо продавцу определенных видов продукции необходимо о чем-то проинформировать потенциальных клиентов, то понадобится договориться с собственником готового рекламного места. Такое соглашение может заключаться в той форме, которая предусмотрена для обычных сделок. В некоторых случаях придется соблюдать определенный, установленный на местах, порядок.
Письменный договор аренды рекламного места представляет собой документ, в котором точно зафиксированы условия. В нем можно идентифицировать все заинтересованные стороны, согласившиеся с основным текстом. Чаще всего, речь идет о собственнике, который сдает в аренду свое имущество – арендодатель, и тем, кто какое-то время будет использовать площади в целях привлечения клиентов – арендатор.
Договор аренды рекламного места должен содержать следующую необходимую информацию:
- Количественный и качественный состав места для рекламы.
- Размер арендной платы, периодичность совершения платежей.
- Ответственность за ремонт объекта соглашения.
- Обязанности арендатора по возврату предмета договора в неизменном виде.
- Возможные условия выкупа.
Речь идет о временном владении либо пользовании имуществом. Вся прибыль, как и любой другой результат использования объекта, безраздельно принадлежит арендатору. Чтобы документ соответствовал законодательству и мог быть принят к рассмотрению соответствующими контролирующими либо надзорными органами, в структуре надо предусмотреть важные нюансы.
Например, должны быть такие разделы:
- Вступительная часть, где указываются наименования, реквизиты сторон.
- Предмет договора – описательная характеристика.
- Права и обязанности арендодателя и арендатора.
- Периодичность и размер оплат.
- Срок действия обязательств, условия пролонгирования.
- Подписи уполномоченных лиц, согласившихся со всеми условиями договора.
Кроме обязательных пунктов текст может содержать дополнительные условия, которые помогают точно определить порядок, условия пользования и обжалования действия/бездействия сторон.
Согласование размещения вывески в Москве
Правила установки объектов, относящихся к наружной рекламе, предусматривают определенные требования к месту размещения и максимальным размерам конструкции. Никаких дополнительных согласований не потребуется, если речь идет о замене ранее установленной, зарегистрированной рекламной поверхности, обновленным типовым вариантом. Во всех других случаях, без полной процедуры, предусматривающей согласование размещения вывески в Москве, не обойтись.
На сегодняшний день в перечень входят такие разрешительные документы:
- справка Бюро Технической Инвентаризации (БТИ);
- право собственности либо договор аренды рекламного места, на котором будет установлена реклама;
- техническое заключение специалистов о безопасности вывески для окружающих.
Кроме перечисленного выше, нужно позаботиться о разработке и предоставлении графического дополнения, в котором указаны не только параметры, но и внешний вид конструкции. К примеру, текстовая часть в ней не может быть более 1 000 см., а сама надпись – в высоту 50 см.. Максимальный размер логотипа – 75х75 см. Реклама должна находиться не ниже 250 см. от уровня земли, а самый большой отступ от фасада здания – 100 см.
Если проект не соответствует типовым характеристикам, его нужно дополнительно согласовывать в Мосгорархитектуре. Рассмотрение составит 15 календарных дней. После этого будет вынесено решение либо письменный аргументированный отказ. В центре Москвы подход, естественно, будет более скрупулезным, чем на окраине, где практически отсутствуют памятники архитектуры.
Кроме того, правилами размещения информационных вывесок на улицах Москвы предусмотрены определенные нормативы конструкций в зависимости от самого здания, а именно:
- архитектурных особенностей;
- этажности;
- исторической ценности;
- места расположения;
- пропорций;
- назначения помещения.
Стоимость и документы для согласования вывески на фасаде жилого дома
Немного ознакомившись с правилами, может возникнуть следующий логический вопрос. Как же все перечисленное претворить в жизнь? Ведь сама стоимость и документы для согласования вывески на фасаде жилого дома могут оказаться неподъемным грузом. Это действительно непростая задача для решения.
Оформление наружной рекламы можно условно разделить на три важных шага:
- Регистрация объекта.
- Разрешение от жильцов.
- Согласования оригинал-макета.
При прохождении всех этапов понадобится целый набор документов:
- заявление установленного образца;
- письменное согласие собственника и жильцов дома;
- копии уставных документов организации или паспорта – для физического лица;
- квитанция об оплате госпошлины в 5 000 рублей;
- проект, утвержденный Москомархитектурой;
- выкопировка с координатами места расположения в масштабе 1:2 000;
- 2 фотографии с изображением того, как будет выглядеть вывеска на фасаде;
- заключение лицензированных организаций о техническом состоянии строения, а также о безопасности конструкции.
Разрешение информационной вывески выдается на 5 лет, если речь идет о прямой рекламе – до 10 лет. Законодательством выделено 2 календарных месяца на рассмотрение заявок.