Возврат технически сложного товара
При совершении приобретения покупатель, как правило, до последнего надеется, что товар окажется надлежащего качества и ему не придется возвращать вещи в магазин. Возврат товара с последующим получением полной его стоимости назад ассоциируется у многих покупателей с возникновением множества проблем и значительной потерей времени.
Однако этого можно избежать, если хорошо знать законодательство. Как совершить возврат товара ненадлежащего качества, прописано в положениях нормативного документа – закона «О защите прав потребителей».
Сложности с возвратом могут возникнуть в том случае, если товар относится к особенным категориям. Например, ювелирные изделия, другие товары из перечня не подлежащих обмену или возврату, а также технически сложные товары. Как вернуть товар в каждом конкретном случае подскажут опытные юристы из Компании «Правовое решение».
Возврат технически сложного товара ненадлежащего качества в Москве
Перед тем, как определить тонкости возврата технически сложных средств, необходимо, прежде всего, выяснить, какие именно товары попадают под эту категорию. Итак, законодательство определило технически сложными товарами следующие позиции:
- самолеты легкого типа и иные летательные аппараты, имеющие двигатели внутреннего сгорания;
- легковые автотранспортные средства, которые предназначены для перемещения по общественным дорогам;
- технические средства, разработанные для использования в отрасли сельского хозяйства;
- средства передвижения по снегу с ДВС (двигателем внутреннего сгорания);
- средства для передвижения по воде с ДВС;
- некоторые виды бытовой и цифровой техники.
Если покупатель обнаружил существенные недостатки в одном из этих товаров, то он может осуществить возврат технически сложного товара в течение 14 дней. Стоит отдельно разобраться с понятием недостатка товара. Недостаток – несоответствие приобретенного товара заявленным требованиям. Существенный недостаток – дефект, который не предоставляется возможным устранить без существенных временных и финансовых затрат.
При обнаружении недостатков покупатель вправе потребовать:
- поменять товар на аналогичной этой же или другой марки;
- уменьшить его стоимость соразмерно стоимости устранения недостатка;
- устранить недостаток за счет продавца;
- расторгнуть соглашение купли-продажи.
Действия покупателя при обнаружении недостатка: возврат технически сложного товара в магазин начинается с обращения к продавцу напрямую. Причем устная просьба исправить ситуацию должна сопровождаться письменной претензией.
Претензия составляется обязательно в двух экземплярах, и должна содержать:
- полное описание ситуации;
- зафиксированные дефекты или повреждения товара;
- требования для устранения недостатков;
- желаемые сроки.
Как вернуть товар?
Зачастую продавец утверждает, что технически сложные товары, не подлежащие возврату, невозможно вернуть в магазин. Однако это прямое нарушение законодательства Российской Федерации.
Если недостатки были обнаружены во время действующего гарантийного срока, то согласно закону продавец обязан принять покупку и провести независимую проверку соответствия качества товара заявленным характеристикам. Проверка может быть осуществлена:
- непосредственно продавцом (особенно в том случае, когда продавец является изготовителем);
- независимой экспертизой.
В период действия гарантийного срока экспертиза осуществляется исключительно за счет продавца. Экспертиза выдает заключение о причинах недостатка. На основании этого документа производится либо возврат товара с последующей заменой или его ремонт, либо отказ покупателю в его претензии.
Если покупатель не согласен с решением экспертизы, то он может составить исковое заявление в суд на основании претензии и полученного решения экспертизы. Защитить права потребителей в суде помогут высококвалифицированные специалисты Компании «Правовое решение».